Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
12.09.2013 :: 10:44
Правительство пытается спасти украинских машиностроителей

В рамках принятой госпрограммы развития экономики предусмотрено приобретение у отечественного автопроизводителя в 2013 году 4,2 тыс. автобусов, а в 2014 году - 2,8 тыс. автобусов и 376 единиц городского электротранспорта. Стоимость обновления парка автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 12,2 млрд. грн., заявил директор департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов.

В Министерстве привели неутешительную статистику: общее число украинского автобусного парка - 87,5 тыс. машин, из них почти 34% (29 тыс. единиц) исчерпали срок эксплуатации, и только 44% автобусов соответствуют требованиям безопасности перевозки пассажиров. В то же время 85% (5,2 тыс. единиц) трамваев и троллейбусов из общего числа 6,1 тыс. исчерпали свой нормативный срок эксплуатации.

Чтобы помочь автоперевозчикам и украинским машиностроителям, государство вводит схему частичной компенсации расходов по кредитам, взятым перевозчиками на покупку автотранспортных средств украинского производства. Работать она будет так: если предприятие хочет приобрести автобус или троллейбус на свой маршрут, то оно подает соответствующие документы в Мининфраструктуры. Основными критериями для получения частичной компенсации по кредиту является наличие у предприятия минимум 10 автобусов, а также собственной производственной базы и маршрутов. Далее рабочая группа Мининфраструктуры изучает все поданные предприятиями заявки и согласовывает перечень участников программы и отправляет его в Министерство финансов. Минфин заключает с предприятием договор и частично компенсирует им проценты по кредиту за счет бюджетных средств.

Правда, в Мининфрастуркуры пока точно не сказали, какой именно процент по кредитам будут компенсировать, но вероятнее всего это будет двойная учетная ставка НБУ (около 15%).

Сами же перевозчики утверждают, что программа буде работать только при нормальном функционировании рынка перевозок. Так, по их мнению, необходимо сначала бороться с нелегалами, а также дать возможность перевозчикам самим формировать тарифы без согласования с облгосадминистрациями.

«В целом же идея неплохая, транспорт перевозчикам нужен, но никому не нужны такие сумасшедшие закупки. Подумайте, куда можно деть запланированные 4,2 тыс. автобусов, кто на них будет ездить?» - отметил перевозчик из Харькова.

В то же время автоперевозчики утверждают, что программа не заработает еще и потому, что «Львовский автобусный завод» производит неэкономичную технику, которая не окупает себя.

«Самый экономичный автобус в Украине - это «Эталон», в котором расход солярки 15-16 литров. У ЛАЗа автобусы хорошие, с нормальным мотором, но расход топлива составляет 45 литров», - отмечают перевозчики.

12.09.2013 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}