02.12.2008 :: 10:04
Прагматичный подход
ОАО «РЖД» РФ определяет варианты развития отрасли на следующий год
ОАО «РЖД» подготовит два варианта бюджета на 2009 год, цель которых - обеспечить выполнение инвестпрограммы компании и скорректировать работу холдинга в меняющихся экономических условиях.
Такое решение было принято вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» под председательством президента компании Владимира Якунина.
Начальник департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова сообщила, что компания готовит и просчитывает несколько вариантов развития ситуации на следующий год, учитывающих снижение погрузки. При этом определяются бюджетные параметры на 2009 год в целом и платежный баланс на первый квартал.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Федор Андреев сообщил, что возможный вариант спада перевозок на 19% для компании означает значительное сокращение программы капремонта пути, вагонов. Закупку локомотивов придется также сокращать.
Зато если спад перевозок не превысит 9%, инвестпрограмму по капремонтам пути и вагонов, закупкам подвижного состава удастся выполнить на уровне 2008 года.
Федор Андреев уточнил, что прогноз 9-процентного падения перевозок планируется из расчета стоимости нефти в $50 за баррель, а 19-процентный спад - при снижении стоимости нефти до $30 за баррель.
Старший вице-президент компании Борис Лапидус в свою очередь отметил, что объемы перевозок зависят от изменений темпов роста мирового ВВП. Ведь наша экономика экспортно ориентирована.
По его словам, с 1992 по 2008 год в динамике развития мирового ВВП фиксировалось пять спадов. На 2009 год МВФ и Всемирный банк прогнозируют очередное снижение мировой экономики на уровне 3,7 - 2,2%. Можно предположить, что в среднем величина падения составит 3%.
Согласно расчетам специалистов РЖД, пояснил Борис Лапидус, каждый процент снижения мирового ВВП оборачивается падением объемов перевозок в России на 3%. Исходя из этого 9-процентное падение перевозок вполне объяснимо и ожидаемо, подтвердил он.
Владимир Якунин предложил подойти к прогнозированию с прагматичной точки зрения и проанализировать два варианта развития. По его словам, в обоих вариантах (9% и 19% падения объемов перевозок) компания нуждается в государственной поддержке, и нужно четко показать правительству, какой размер этой поддержки необходим.
Для этого, в частности, следует вести квартальный мониторинг развития ситуации в экономике.
Владимир Якунин также поручил начать договорную кампанию на 2009 год с поставщиками уже сейчас, с учетом возможностей ОАО «РЖД», и в договорах записывать, что при появлении государственной поддержки объемные показатели могут быть увеличены. По его словам, это необходимо для того, чтобы предприятия могли не столь существенно сокращать производство, в том числе необходимой для отрасли продукции.
В ходе совещания был также обсужден вопрос привлечения грузовой базы на железные дороги, в том числе с других видов транспорта, за счет изменений условий оплаты перевозок, а также оперативности доставки.
Кроме того, было поручено проработать вопрос транзитных перевозок с точки зрения конкурентоспособности отрасли в условиях снижения тарифов на мировых рынках.
По словам главы РЖД, необходимо провести консультации с Минтрансом и рассмотреть возможность сокращения в разумных пределах тарифа на транзитные перевозки с одновременным обеспечением жесткого контроля за стоимостью услуг портовиков.
Александр Рубцов
2 декабря 2008 г.
Источник: Гудок |