Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
04.12.2008 :: 09:00
Позицию надо согласовывать

Руководство ОАО «РЖД» РФ внесло ясность в заявление Минтранса о перспективах реформирования отрасли

Министерство транспорта распространило вчера пресс-релиз об итогах заседания Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, прошедшего 2 декабря. Его содержание вызвало недоумение у руководства ОАО «РЖД».

Вчера первый вице-президент компании Вадим Морозов провел брифинг. Он заявил, что в официальном сообщении Минтранса представлены недостоверные факты. В частности, в ходе заседания комиссии не обсуждался вопрос о
выводе всего инвентарного парка грузовых вагонов из состава ОАО «РЖД» (более 440 тыс. вагонов) путем сдачи его в аренду частным операторам лотами по 30 тыс. вагонов.

Такое решение не предусмотрено ни одним из нормативных актов, включая Программу структурной реформы железнодорожного транспорта. Вместе с тем в случае принятия Правительством РФ решения о пересмотре Целевой модели рынка грузовых перевозок ОАО «РЖД» предлагает создать равные условия для конкуренции путем передачи оставшегося парка вагонов в управление Первой грузовой компании, с доведением парка ПГК до 40% общего парка российских вагонов, что соответствует утвержденным параметрам реформы, или путем создания Второй грузовой компании с учетом итогов работы ПГК, как и предусмотрено утвержденной Целевой моделью.

Минтранс согласно пресс-релизу также предлагает предусмотреть увеличение вагонной составляющей в тарифе на перевозку массовых грузов.

Однако первый вице-президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что увеличение вагонной составляющей в тарифе повлечет за собой снижение доходов инфраструктуры, но не приведет к увеличению закупок нового подвижного состава. При этом потери инфраструктуры могут составить более 40 млрд. руб., что неизбежно приведет к необходимости пересмотра параметров финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД», поддержанных правительством, а также негативно скажется на развитии транспортной инфраструктуры государства в целом.

Кроме того, по словам Вадима Морозова, выведение из инвентарного парка всех вагонов с просроченным сроком службы (это также было названо в числе принятых решений в пресс-релизе Минтранса) неизбежно приведет к созданию искусственного дефицита погрузочных ресурсов. Особенно во второй половине 2009 года, «когда мы надеемся на возобновление роста объемов перевозок. А это повлечет за собой увеличение тарифной нагрузки на экономику страны».

Тем более, что большое количество «просроченного» подвижного состава не было активно задействовано в эксплуатации в 90-х годах прошлого века, поэтому его состояние вполне приемлемо.

Не согласны в ОАО «РЖД» и с предложением ведомства о создании координационного органа по диспетчеризации вагонопотоков с доступом к информационным ресурсам Главного вычислительного центра (ГВЦ) ОАО «РЖД».

«Это влечет за собой риски для национальной безопасности РФ и для сохранения единых принципов управления перевозками. В данных содержится много стратегически важной информации, разглашение которой недопустимо», - сказал Вадим Морозов. В качестве решения проблемы ОАО «РЖД» предлагает обеспечить создание механизма общественного контроля в форме наблюдательного совета при введении биржевого способа заключения сделок на предоставление вагонов под погрузку.

Первый вице-президент компании также заявил, что все эти вопросы обсуждались ранее, 21 ноября 2008 года, на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи по инициативе Министерства транспорта. Большинство предложений министерства ни членами комиссии, ни представителями ОАО «РЖД» поддержаны не были.

В то же время первый вице-президент ОАО «РЖД» разъяснил, что компания считает целесообразными предложения Минтранса о проведении переговоров с вагоностроительными компаниями по вопросу актуализации цен на грузовые вагоны с учетом реальной экономической ситуации. Поддерживает компания и рекомендации уполномоченным банкам выделять финансовые ресурсы на кредитование транспортных компаний под покупку новых вагонов отечественного производства.

При этом Вадим Морозов отметил, что возникшую ситуацию с расхождением позиций Минтранса и РЖД иначе как недоразумением и досадной ошибкой назвать нельзя. «Во время кризиса создается излишне нервозная обстановка. Думаю, чтобы решать проблемы отрасли, осуществляющей 80% грузоперевозок в стране, всем заинтересованным сторонам необходимо действовать более согласованно и четко. Такой подход наиболее эффективен», - заключил Вадим Морозов.

По заявлению пресс-службы Минтранса, все перечисленные меры содержались в докладе министра транспорта Игоря Левитина на правительственной комиссии 21 ноября. И в обнародованном пресс-релизе были перечислены предложения, находящиеся в стадии обсуждения.

Тем не менее озвученные Минтрансом предложения участники рынка охотно комментируют. Так, начальник управления маркетинга компании «Трансгарант» Александр Метелкин считает, что «в условиях спада перевозок и с учетом того, что крупные частные железнодорожные операторы обладают парком не более чем в 25 тыс. вагонов, партия в 30 тыс. вряд ли может быть осилена каким-либо оператором».

Александр Шугаев, Денис Виксне

4 декабря 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}