29.08.2008 :: 12:40
Портовые перспективы
Начавшаяся реконструкция морского нефтеналивного терминала в посёлке Славянка в Приморском крае позволит ликвидировать заторы на припортовой станции Блюхер.
Как подчёркивают в службе перевозок ДВЖД, развитие инфраструктуры третьего по величине в Приморье нефтеналивного терминала, принадлежащего ЗАО «Востокбункер» (входит в ООО «Группа «Транзит-ДВ»), крайне необходимо.
Сейчас проблем с выгрузкой на припортовой станции нет, но такая ситуация бывает не всегда.
«В пик перевозок у станции Блюхер в ожидании выгрузки скапливается до 400 цистерн. Сегодняшние мощности перевалочного комплекса не рассчитаны под возросший грузопоток», - рассказали в службе перевозок ДВЖД.
Справиться с наплывом вагонопотока поможет расширение фронта слива нефтепродуктов Славянского терминала за счёт строительства дополнительного железнодорожного тупика и ещё одной эстакады.
«Новая эстакада рассчитана на слив светлых нефтепродуктов и будет за раз принимать 11 цистерн. Её запуск позволит специализировать фронт слива, отделить друг от друга мощности для обработки тёмных и светлых нефтепродуктов. Это приведёт к увеличению объёмов перевалки наливных грузов», - сообщила официальный представитель ООО «Группа «Транзит-ДВ» Александра Беспалова.
К настоящему моменту под эстакаду готов котлован. Сейчас строители приступают к возведению монолитной плиты и установке колонн. Эту работу планируется завершить к середине ноября. После чего начнётся установка технологических конструкций и монтаж трубопровода.
К эстакаде подведут железную дорогу - в ближайшее время будет перенесена стрелка, а затем проложены пути с тремя переездами. Заключительная очередь реконструкции - укладка рельсов на эстакаде слива и в тупике - должна завершиться к новому году.
Вместе с тем при сохранении тенденции увеличения вагонопотока реконструкция понадобится и однопутному железнодорожному участку Бамбурово - Блюхер.
Ещё несколько лет назад он считался малодеятельным. По нему в морской коммерческий порт, действующий в составе ОАО «Славянский судоремонтный завод», шли древесина и металлолом, а обратно - автомобили. Но грузооборот порта не превышал 100 тыс. тонн в год. Но с 2006 года объёмы перевозок наращиваются, и годовой объём перевалки нефтепродуктов через Славянку приближается к 1 млн. тонн.
«Если будет постоянный гарантированный грузопоток, мы начнём развивать станцию Блюхер и подходы к ней. В перспективе предусматривается прокладка второго пути и расширение сортировочного парка припортовой станции», - рассказали в службе перевозок ДВЖД.
Пока «Транзит-ДВ» официально не уведомлял железнодорожников о своих планах, но известно, что холдинг предполагает увеличить объёмы морских перевозок.
«В дальнейшем в Славянке можно создать полноценный морской порт. Тем более что в перспективе здесь предусмотрено создание нефтехимического производства, ориентированного на экспорт. А терминал ЗАО «Востокбункер» имеет все условия для развития, поскольку расположен вне городской черты», - сказал президент холдинга «Группа «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.
Павел Усов
29 августа 2008 г.
Источник: Гудок |