Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Российская газета
04.12.2008 :: 09:01
Попутный борт

Авиакомпаниям РФ «прикажут» брать «чужих» пассажиров при задержке рейсов

Заместитель главы Росавиации Владимир Черток: В гражданскую авиацию государство вложило в этом году 19 миллиардов рублей. На следующий год на ее развитие планируется потратить 29 миллиардов рублей. Фото: Смолянская Евгения

Сегодня внутренние и международные рейсы России обслуживают 176 коммерческих авиакомпаний. И значительная часть их работает устойчиво. Они имеют прибыль и развиваются. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил журналистам заместитель главы Росавиации Владимир
Черток.

Тем не менее все авиакомпании обяжут создавать «запас на черный день» - некий финансовый резерв. Отвечая на вопрос корреспондента «РГ» о размерах такой «подушки безопасности», Черток пояснил, что у каждого авиаперевозчика финансовый буфер будет индивидуальным. Его объем зависит от маршрута и пассажиропотока компании. А рассчитывать размер финансового задела планируется исходя из выручки от продажи билетов. По мнению замглавы Росавиации, авиакомпания должна быть способна «как минимум три месяца работать за счет своих ресурсов», в том числе и в «мертвый» сезон, когда спрос на перевозки падает. А не брать кредиты при каждом «удобном» случае. В ближайшее время, по словам Чертока, будет полностью подготовлена нормативная база для введения этого новшества. Так что не исключено, что норма может быть введена уже в следующем году. Но замглавы Росавиации предпочел вообще не называть каких-то сроков. Не стал он говорить и о том, какие санкции грозят компаниям, не создавшим финансовый резерв. Этот вопрос пока тоже в стадии разработки.

Если говорить о страховании пассажиров от задержек рейсов, случившихся по вине авиакомпаний, а не из-за погодных условий, то Черток считает это не очень эффективным. Он заметил, что пассажиру нужно улететь «сейчас, а не когда он получит страховку». Здесь нужно действовать по принципу - «не оставлять пассажира в аэропорту», то есть его должны вывезти другие авиаперевозчики. Поясним, что для этого они должны заключить между собой специальные договоры «о взаимовыручке». А после выполнения рейсов проводить взаиморасчеты. Правда, пока нормативными актами это не предусмотрено. Однако многие крупные авиакомпании уже подписали такие соглашения.

Говоря о задержках рейсов по вине авиакомпаний, Владимир Черток пообещал, что недобросовестных будут наказывать ограничением на международные перевозки. И в результате они могут потерять рынок. Но, подчеркнул замруководителя, Росавиация, прежде чем принимать жесткие меры к таким компаниям, будет тщательно прорабатывать вопрос, кто сможет встать на их маршруты, особенно регулярные.

В целом, констатировал Черток, гражданская авиация России развивается устойчиво. Реконструировано восемь аэропортов, и еще восемь - оснащены новыми световыми системами.

Татьяна Игорева

4 декабря 2008 г.


Источник: Российская газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}