Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
20.05.2008 :: 12:37
«Пока ситуация с пошлинами не прояснится, ни один дилер не рискнет снижать цены»

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко

- Как изменится цена на импортные автомобили для конечного потребителя в связи с вхождением Украины в ВТО?

- Предпосылки для снижения стоимости автомобилей есть. Но, с другой стороны, существует такой фактор, как автомобильная инфляция, вызванная удорожанием металла. В 1999 году пошлина на импортные автомобили составляла 3-4%, потом она повысилась до 15%, а затем до 20% и 25%. При этом автомобили существенно не поменялись в цене. У заводов есть определенная тарифная политика, и на
разных рынках автомобили продаются по разным ценам. С повышением пошлины заводы, опасаясь потерять украинский рынок, снижали отпускную стоимость, чтобы сохранить цены. Как только пошлина уменьшится, повысятся отпускные цены на автомобили.

- А сейчас автомобили ввозятся по старой или по новой пошлине?

- Законопроект о переносе сроков снижения ввозной пошлины принят только в первом чтении. Поэтому сейчас автомобили ввозятся по более низкой пошлине. Но если законопроект будет принят во втором чтении, импортеров могут заставить доплатить.

- Что будет, если сроки снижения пошлины не перенесут?

- Цены на автомобили могли бы упасть примерно на 8%, вне зависимости от страны-производителя. Но пока ситуация с пошлинами не прояснится, ни один дилер не рискнет снижать цены, чтобы потом не доплачивать разницу.

- Производители опасаются, что со вступлением страны в ВТО на наш рынок начнут массово завозить подержанные автомобили. Это так?

- Нет. Каждая страна-член ВТО может защищать свой внутренний рынок. Когда Польша вступила в организацию, то открыла рынок для подержанных машин. А Украина отстояла в переговорах с организацией свой жесткий акциз на такие автомобили. Кроме того, есть закон о первичной регистрации автомобилей, инициированный Дмитрием Святашем. Эти два фактора делают ввоз б/у автомобилей в Украину невыгодным.

- Каковы перспективы экспорта украинских автомобилей в связи со вступлением в ВТО?

- Основным рынком до сих пор была Россия, где сейчас широко представлена продукция «Укравто». Ситуация не изменится: со вступлением в ВТО пошлины для этой страны не поменяются.

- Изменится ли структура рынка после снижения пошлин?

- Думаю, нет. Сейчас производители имеют 65% рынка, импортеры - еще 35%, из которых 18% приходится на СНГ. Я считаю, что такое соотношение сохранится.

20.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}