«Пока ситуация с пошлинами не прояснится, ни один дилер не рискнет снижать цены»

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко

- Как изменится цена на импортные автомобили для конечного потребителя в связи с вхождением Украины в ВТО?

- Предпосылки для снижения стоимости автомобилей есть. Но, с другой стороны, существует такой фактор, как автомобильная инфляция, вызванная удорожанием металла. В 1999 году пошлина на импортные автомобили составляла 3-4%, потом она повысилась до 15%, а затем до 20% и 25%. При этом автомобили существенно не поменялись в цене. У заводов есть определенная тарифная политика, и на разных рынках автомобили продаются по разным ценам. С повышением пошлины заводы, опасаясь потерять украинский рынок, снижали отпускную стоимость, чтобы сохранить цены. Как только пошлина уменьшится, повысятся отпускные цены на автомобили.

- А сейчас автомобили ввозятся по старой или по новой пошлине?

- Законопроект о переносе сроков снижения ввозной пошлины принят только в первом чтении. Поэтому сейчас автомобили ввозятся по более низкой пошлине. Но если законопроект будет принят во втором чтении, импортеров могут заставить доплатить.

- Что будет, если сроки снижения пошлины не перенесут?

- Цены на автомобили могли бы упасть примерно на 8%, вне зависимости от страны-производителя. Но пока ситуация с пошлинами не прояснится, ни один дилер не рискнет снижать цены, чтобы потом не доплачивать разницу.

- Производители опасаются, что со вступлением страны в ВТО на наш рынок начнут массово завозить подержанные автомобили. Это так?

- Нет. Каждая страна-член ВТО может защищать свой внутренний рынок. Когда Польша вступила в организацию, то открыла рынок для подержанных машин. А Украина отстояла в переговорах с организацией свой жесткий акциз на такие автомобили. Кроме того, есть закон о первичной регистрации автомобилей, инициированный Дмитрием Святашем. Эти два фактора делают ввоз б/у автомобилей в Украину невыгодным.

- Каковы перспективы экспорта украинских автомобилей в связи со вступлением в ВТО?

- Основным рынком до сих пор была Россия, где сейчас широко представлена продукция «Укравто». Ситуация не изменится: со вступлением в ВТО пошлины для этой страны не поменяются.

- Изменится ли структура рынка после снижения пошлин?

- Думаю, нет. Сейчас производители имеют 65% рынка, импортеры - еще 35%, из которых 18% приходится на СНГ. Я считаю, что такое соотношение сохранится.

20.05.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua