Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.01.2021 :: 17:09

Одесский порт сократил грузооборот до 23,37 млн. т в 2020 г.
18.01.2021 :: 16:28

Украинские морпорты увеличили контейнерооборот на 4,2% в 2020 г.
18.01.2021 :: 16:20

УДП просит МИУ передать ему порты на Днепре
18.01.2021 :: 15:55

Авиакомпания SkyUp перевезла в декабре 2020 г. 58849 пассажиров
18.01.2021 :: 15:48

Названо первое направление нового украинского лоу-коста Bees Airlines
18.01.2021 :: 15:39

Производство сельхозпродукции в Украине в 2020 г. по сравнению с 2019 г. упало на 11,5%



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РЖД-Партнер
30.10.2013 :: 11:08
Поезда полетят над землей?

Создание в РФ принципиально нового вида транспорта - высокоскоростного на магнитолевитационной основе - еще два года назад казалось фантастикой. Тем не менее в ОАО «РЖД» заявили о готовности к реализации подобного проекта.

Для данного намерения имеются весомые основания: вот уже третий год на эту тему проводятся исследования. В том числе в рамках реализации технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», утвержденной правительством РФ.

Напомним, с 2011 года ОАО «РЖД» совместно с РФФИ проводит конкурсы на выполнение ориентированных
фундаментальных исследований, связанных с созданием поездов будущего. Холдинг в равных долях с РФФИ финансирует отобранные по конкурсу работы. В ближайшее время завершается третий по счету конкурс. А всего за три года на их проведение было потрачено 600 млн. рублей.

Сейчас, по мнению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, появилась реальная возможность перевести научные исследования в прикладную плоскость.

Прежде всего РЖД планирует изготовить опытный образец подвижного будущего - это уже не вагон в традиционном понимании, а специальная платформа, которая подвешивается в магнитном поле, уточнил начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин на I Международной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии».

Такой платформе для перемещения не понадобится ни колес, ни рельсового пути. Ее поручено изготовить на опытном производстве ФГУП «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д. В. Ефремова». Презентовать платформу, по словам А. Корчагина, предполагается на площадке в Щербинке. Затем можно будет перейти к проекту с движущимся по эстакаде магнитолевитационным транспортным средством.

«Я не вижу причин, которые помешали бы реализовать подобный проект на практике в России. Есть ученые и предприятия, где можно выпускать основные комплектующие для таких движущихся в магнитном поле платформ. И все это собрано в рамках одной программы», - сказал академик РАН Василий Глухих.

Привлекательность магнитолевитационного транспорта состоит в том, что отпадает необходимость в содержании ряда объектов путевого хозяйства, которые требуются для обслуживания системы типа «колесо-рельс». «Мы еще будем считать экономику, искать способы выйти на окупаемость новых технологий. Сейчас для компании важно, что частный бизнес уже заинтересовался проектом», - резюмировал начальник Центра инновационного развития РЖД.

Если правильно подготовить бизнес-план, то проект магнитолевитационных перевозок может привлечь частные инвестиции, считает руководитель инвестиционной компании Gordon Atlantic Development Corp. Вильям Гордон. По его мнению, опробовать основные системы для обслуживания перевозок магнитолевитационными составами в России эффективнее всего на полигоне длиной в 10 км в Санкт-Петербурге.

«Подобный поезд может перевозить пассажиров из Санкт-Петербурга в пригород, который посещает большое количество туристов. Возможность прокатиться на необычном транспортном средстве будет для них дополнительным стимулом к поездке», - сказал В. Гордон. - Собственно, так когда-то и зарождалась первая в России Царскосельская железная дорога».

Однако инновационные составы способны перемещать не только пассажиров, но и грузы в контейнерах, заявил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС Анатолий Зайцев. В частности, такой вид транспорта может стать основой для контейнерного моста порт Санкт-Петербург - Москва. Или порт Усть-Луга - Москва. Причем второй вариант может оказаться даже привлекательнее, с точки зрения инвесторов.

По словам А. Зайцева, контейнерный мост от побережья Финского залива до Москвы на основе магнитолевитационной технологии может рассматриваться как ответвление коридоров Север - Юг и Восток - Запад. По нему можно будет перевозить до 2 млн. TEU в год (в одну сторону) со скоростью около 5 тыс. км в сутки.

Как полагает ученый, проект перевозок контейнеров на платформах, которые будут перемещаться с помощью магнитолевитации, способен окупиться за 15 лет.

Железнодорожные операторы, в свою очередь, отметили, что за последние 10 лет грузооборот автомобильного транспорта возрос на 45,7% - на него переходят прежде всего высокодоходные грузы. Что касается главного железнодорожного хода страны, то он потерял грузопотоки, потому что оказался занятым под пассажирские перевозки. Обходные маршруты замедлили скорость доставки грузов.

В итоге, как сказал, например, директор по работе с органами государственной власти ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» Михаил Иванов, переход грузов на автомобильный транспорт приводит к потерям доходов РЖД и железнодорожных экспедиторов. При этом наблюдается перегрузка автомагистралей, страдает экология и безопасность движения.

В то же время, как полагают специалисты, в ближайшей перспективе контейнеропоток по автомагистралям между побережьем Финского залива и Москвой может удвоиться, что ухудшит ситуацию. В этом смысле строительство скоростной трассы на магнитолевитационной основе для перевозки контейнеров становится решением проблемы.

Александр Солнцев

30.10.2013 г.


Источник: РЖД-Партнер
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}