Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
25.09.2008 :: 10:02
Поддержка на высшем уровне

Правительство РФ приняло решение о финансировании двух инфраструктурных проектов ОАО «РЖД», входящих в «Стратегию 2030», из Инвестиционного фонда. Общая сумма предоставляемых государством средств составит 45,5 млрд. руб.

Инвестиции в размере 27,9 млрд. руб. будут выделены на организацию скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки, а 17,6 млрд. руб. направят на реализацию проекта реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Как рассказал
«Гудку» заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников, решение правительства имеет большое значение для компании. Получение государственной поддержки очень важно, поскольку эти проекты включены в «Стратегию 2030», одобренную правительством, являются приоритетными для развития транспортной сети и требуют большого объема инвестиций.

Общая стоимость проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки составляет 79,7 млрд. руб. В 2008 году ОАО «РЖД» инвестирует 10,6 млрд. руб. в реконструкцию и модернизацию ряда участков железной дороги на линии Санкт-Петербург - Бусловская. Кроме того, по проекту переноса грузового движения предполагается строительство второго пути на участке Выборг - Каменногорск, а также начало строительства новой линии Лосево - Каменногорск. Уже до конца 2008 года 8,5 млрд. руб. на реализацию этих проектов поступит из Инвестфонда.

Сергей Постников отметил, что организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки позволит решить две важнейшие задачи: развивать пассажирское сообщение на уровне мировых стандартов, а также существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.

Суммарная стоимость проекта «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля» оценивается в 59,8 млрд. руб., его планируется завершить в 2013 году. В проект входят масштабная реконструкция участка Оунэ - Высокогорная длиной 37,6 км и строительство нового однопутного перевального тоннеля длиной около 3,9 км. Цель проекта - комплексная реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань для обеспечения перевозки возрастающих объемов грузов к портам Ванино и Советская Гавань. Участок является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим эти порты с основной частью страны.

Начальник отдела искусственных сооружений департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Андрей Бушин сообщил, что сейчас ведется строительство подхода к Кузнецовскому тоннелю с восточной стороны и транспортно-дренажной штольни, а проходка самого тоннеля начнется в 2009 году. По проекту Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань производятся проектировочные работы по удлинению путей на ряде станций.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает, что выделение из Инвестфонда средств на реализацию двух важнейших проектов РЖД демонстрирует, что государство включается в реализацию «Стратегии 2030» и начинает работать механизм государственно-частного партнерства при осуществлении инфраструктурных проектов. Он отметил, что вложение госинвестиций в проект Санкт-Петербург - Хельсинки создает предпосылки для того, чтобы скоростное движение было организовано в запланированный срок - к 2010 году.

Строительство же Кузнецовского тоннеля, по мнению эксперта, позволит решить задачу повышения эффективности работы всего дальневосточного направления РЖД, поскольку одной из главных проблем является слабая пропускная способность именно на входах в сеть РЖД. «Возможности подъездных путей, в частности, порта Ванино находятся на пределе. Развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке позволит увеличить пропускные способности железных дорог в этом регионе, а также существенно повысить транзитный и экспортно-импортный потенциал», - отметил эксперт.

Екатерина Щербакова

25 сентября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}