Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.08.2022 :: 18:12

Російські загарбники знову обстріляли Запорізьку АЕС
11.08.2022 :: 16:27

Угорщина офіційно підтвердила поновлення імпорту нафти з РФ
11.08.2022 :: 15:58

Загальні збитки інфраструктури внаслідок війни склали понад $110 млрд. - KSE
11.08.2022 :: 15:28

Китай є партнером РФ, потрібно робити відповідні висновки - голова комітету ВР
11.08.2022 :: 13:30

Авіакомпанія Wizz Air в обхід санкцій запускає рейси до РФ
11.08.2022 :: 12:02

«Укрзалізниця» призначила евакуаційний потяг на 11 серпня



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
23.10.2013 :: 10:48
Плохое топливо заполняет украинский рынок

31 октября истекает срок действия приказа Министерства экономического развития и торговли, которым разрешались поставки этой марки горючего на украинский рынок. Поэтому ведомство Игоря Прасолова утвердило новый документ, в котором продлено действие стандарта Евро-3 для дизтоплива на восемь месяцев.

В то же время, «Технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», разработанный Минэнергоуглепромом и принятый правительством 1 августа текущего года, содержит условие о действии стандартов качества бензинов и дизтоплива,
соответствующих требованиям Евро-3, до конца 2015 г.

Эксперты отмечают, что важным условием этого документа является запрет на использование в бензинах присадок с содержанием фосфора, соединений свинца и железа, а также ароматических аминов (монометиланилины, моноэтиланилины и т.д.). Подразумевается также, что с 1 января 2017 г. будут введены ограничения на концентрацию марганца в присадках к бензинам.

Но ключевым аспектом Техрегламента является график перехода на более жесткие, в сравнении с действующими в Украине, европейские стандарты качества топлива, которые оказались не синхронизированы с Таможенным союзом.

Минэнергоуглепром продлил действие стандарта Евро-3 до 2016 г., хотя единственный поставщик топлив такого класса - Россия - запретит у себя его производство и использование годом ранее. В результате украинский рынок останется открытым для российского топлива низкого качества в течение года после того, как в самой России оно окажется уже вне закона.

По мнению директора Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривца, вытеснить некачественный бензин в Украине можно, внедрив стандарты Евро-4 и Евро-5, которые ежегодно откладывают депутаты. В соседней Беларуси они уже действуют год, а в Украине их введение по инициативе Эдуарда Ставицкого в августе текущего года было отложено до конца 2017 г.

Но ситуация на рынке нефтепродуктов усугубляется еще и тем, что уже сейчас в Украине треть бензина, который реализуется на автозаправочных станциях страны, не соответствует действующим стандартам качества.

По словам президента Киевского автомобильного клуба Максима Головина, качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе и как минимум 30% его рыночных объемов не отвечает ни старым украинским стандартам, ни стандартам Евро-4 и Евро-5.

Несмотря на такую плачевную ситуацию, как обратил внимание Александр Сиренко из консалтинговой компании UPECO, государственная инспекция по делам потребителей проверяет менее 1% АЗС в Украине. «Ссылаются на недостаточное финансирование из бюджета. При этом в более чем 50% случаев инспекция находит несоответствие стандарта», - отметил эксперт.

По его словам, в 2012 г. Госпотребинспекция проверила лишь 17 млн. литров нефтепродуктов, что почти вдвое меньше, чем в 2008 г. и составляет около 0,14% объема рынка Украины.

Светлана Долинчук

23.10.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}