15.07.2008 :: 11:50
Петр Порошенко множит фонды
Корпорация «Богдан» Петра Порошенко начинает новый венчурный проект. Вчера компания объявила, что вскоре зарегистрирует закрытый корпоративный инвестфонд «Богдан-Капитал», капитализация которого превысит 1,5 млрд. грн. Аналитики не исключают, что в дальнейшем путем покупки доли в фонде на украинский рынок может выйти потенциальный зарубежный партнер «Богдана». В корпорации такой возможности не исключают.
Автомобилестроительная корпорация «Богдан» заявила, что вскоре будет завершен процесс регистрации ОАО «Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд 'Богдан-Капитал'«. Цель создания фонда, согласно официальному сообщению компании,- инвестировать в предприятия, связанные с автомобилестроением, автосервисом и логистикой. Акционерами «Богдан-Капитала» в равных долях станут ООО «Хюндай Моторс Украина» (официальный дистрибутор Hyundai в Украине) и ООО «Украинский автобус» (реализует автобусы «Богдан») - обе компании входят в состав корпорации. Начальный капитал фонда составит 700 тыс. грн, однако 22 августа на собрании его акционеров планируется принять решение о допэмиссии акций на сумму 1,5 млрд. грн.
Корпорация «Богдан», один из крупнейших операторов украинского авторынка, создана в 2005 году на базе 20 предприятий - в частности, Луцкого автомобильного завода, «Черкасского автобуса», «Хюндай Моторс Украина», «Kia Моторс Украина» и «Укрпроминвест-авто». Производит автобусы «Богдан», легковые автомобили Hyundai, Kia и ВАЗ. В 2007 году корпорация выпустила 53,9 тыс. автомобилей и 3,2 тыс. автобусов. Выручка в 2007 году - 4,13 млрд. грн, чистая прибыль - 372 млн. грн. Входит в состав группы «Укрпроминвест» предпринимателя Петра Порошенко.
«Цель создания фонда - вложение средств в новые предприятия»,- сказал пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. Во что именно планируется инвестировать, он не сообщил: по его словам, это станет понятно после собрания акционеров. Впрочем, господин Красуля не отрицает, что часть средств может пойти на строительство завода по производству автомобилей и автобусов в Нижегородской области России (см. Ъ от 20 декабря 2006 года). Сейчас «Богдан» ведет переговоры относительно этого завода с партнером - корпорацией «Укравто» - о выходе последней из проекта (см. Ъ от 4 июля).
Создание инвестфонда выгодно с точки зрения налогообложения, говорит управляющий директор КУА «Драгон Эссет Менеджмент» Андрей Золотухин. «Фонды обычно используются, чтобы откладывать уплату налогов на потом,- поясняет он.- Корпорация может запустить несколько инвестпроектов, а начать выплату налогов уже после того, как некоторые проекты начнут давать прибыль». Согласен с ним и президент инвестфонда «Амадеус-Индекс ПФТС» Михаил Ройко.
Впрочем, эксперты не исключают, что у нового фонда могут быть и другие задачи. По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, в будущем долю одного из акционеров может выкупить потенциальный партнер «Богдана» - например, иностранный автопроизводитель. «Это удобный способ прихода инвестора в Украину»,- отметил он. В «Богдане» такой возможности не исключают, хотя и говорят, что в ближайшем будущем продажа акций сторонним компаниям не планируется.
Антон Семиженко
15.07.2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |