10.11.2008 :: 12:38
Первым заплатит бюджет
Компания «Македонски железници» (МЖ) приступила к разработке технико-экономического обоснования строительства железнодорожной секции МТК № 8.
Главный перевозчик Македонии уже начал переговоры со строительными компаниями. Планируется, что подрядчик будет выбран к концу года. По оценкам экспертов, работы могут быть закончены через год-полтора.
Для открытия международного транспортного коридора (МТК) № 8 необходимо построить оставшиеся 23 км пути на участке от Македонии до Болгарии и 66 км до Албании. Это позволит связать железнодорожную сеть страны с портами Варна и Дуррес, рассказала газете «Гудок» руководитель аппарата директора компании «Македонски железници» Мери Текич.
Сейчас ведутся активные поиски инвесторов. Одним из предлагаемых вариантов сотрудничества было государственно-частное партнёрство. Интерес к проекту проявляли эстонский концерн Skinest Rail (представлен в России, Латвии, Литве, Польше) и македонская сталелитейная компания Maksti. Но они так и не решились на финансирование проекта. Сейчас поиском средств на строительство участка, который свяжет Южную Европу с Кавказом и Ближним Востоком, заняты также Италия, Албания и Болгария.
Выделенные из бюджета Македонии первые 10 млн. евро будут направлены на строительство оставшихся участков путей.
«Бюджетные средства позволят закончить все работы. Коридор сейчас уже, в принципе, считается действующим. Деньги будут направлены в основном на инфраструктуру и информатизацию», - отметил президент Международной академии транспорта Александр Кондратьев. Эти работы займут примерно год-полтора, предположил эксперт.
«Коридор - это не только дорога. Это гармоничное сочетание инфраструктурного, организационного и сервисного обеспечения товаропотока», - подчеркнул господин Кондратьев.
Международный коридор № 8 включает в себя шоссейные и железные дороги. Длина железнодорожной трассы должна составить 1,35 тыс. км.
В настоящее время, по словам господина Кондратьева, ряд участков коридора требует расширения и оснащения инфраструктурой. «Нужно заняться интеллектуальными транспортными сетями. Тогда он хорошо будет встраиваться в логистическую цепь», - уверен эксперт.
Данный коридор даст дополнительное преимущество российским автотранспортным перевозчикам в конкурентной борьбе с белорусскими коллегами при осуществлении перевозок в Италию и Испанию, отметил Александр Кондратьев.
Помимо строительства железнодорожной секции МТК № 8, Македония планирует направить дополнительные средства на строительство международного коридора № 10. Он проходит в направлении север - юг и связывает Македонию с Сербией и Грецией, с выходом на порт Салоники.
Надежда Мелешко
10.11.2008 г.
Источник: Гудок |