Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
29.07.2008 :: 13:36
Перевозчиков компьютеризируют

Киевская горгосадминистрация (КГГА) до конца сентября проведет два-три конкурса на право перевозить пассажиров — уже на новых условиях. В этих конкурсах примут участие около половины частных перевозчиков города — их договоры на обслуживание маршрутов заканчиваются этим летом. Частники отмечают, что выполнить некоторые пункты новых требований (полная компьютеризация транспортных средств.— «i») за один-два месяца будет невозможно.

Новые конкурсные условия будут утверждаться на сессии Киевсовета. Они, по информации пресс-службы КГГА, будут «довольно жесткими для
перевозчиков, не заботящихся о комфорте пассажиров». Мэрия намерена потребовать от перевозчиков оснастить каждое маршрутное такси автоматической системой диспетчерского управления (АСДУ) и системой безналичного расчета за проезд. АСДУ сегодня практически оборудован весь коммунальный транспорт столицы, принадлежащий КП «Киевпастранс». А введение безналичной оплаты за проезд в нем и полное оснащение салонов видеокамерами — в ближайших планах КГГА. «Преимущество в конкурсе будет принадлежать перевозчикам, транспортные средства которых оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения и современными навигационными системами наблюдения и связи»,— отметил первый зампредседателя КГГА Денис Басс.

Как и по старым конкурсным условиям, город устанавливает требования к перевозчику по наличию парка двухдверных машин не старше пяти лет, имеющих не менее 19 мест для сидения и соответствующих экологическим нормам не ниже «Евро-1». В центре города предусматривается стандарт «Евро-2», и обслуживать центр столицы смогут только крупногабаритные автобусы. Т. е. экологические стандарты и требования к параметрам маршруток остаются теми же, которые киевская власть утверждала два года назад. Но, по информации «i», пассажиров в Киеве сегодня обслуживают около 20% старых малогабаритных маршруток из 2,5 тыс. машин частных перевозчиков. По словам главы киевской городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерия Липецкого, это уже вопрос к качеству проведения мэрией конкурсов.

В новых правилах частников возмущает то, что мэрия хочет заставить их покупать дорогое компьютерное оборудование, а не брать его в аренду . «Оборудование одной маршрутки такой системой стоит около $1 тыс., плюс $40-$60 за ежемесячное обслуживание. Конечно, в мэрии на этом заработают. А куда это оборудование денут не победившие в конкурсе владельцы маршруток, успевшие оборудовать свои маршрутки до его проведения, непонятно»,— сказал «i» Валерий Липецкий. По его мнению, киевская власть имеет полное право требовать от перевозчиков повышения качества обслуживания пассажиров, но делать это нужно в разумных пределах и на условиях честной конкуренции. «В Киеве, в отличие от Европы, полосы приоритетного движения общественного транспорта не работают — они заставлены припаркованными автомобилями. В такой ситуации АСДУ пассажирам ничего не дает»,— считает господин Липецкий. Кондиционерами сегодня не оборудованы и транспортные средства КП «Киевпастранс». «Но «Киевпастранс» при этом, вопреки закону, обслуживает маршруты вне конкурса. Частники готовы покупать как новые маршрутки, так и большие автобусы. Но нас в эту нишу упорно не пускают»,— говорит Валерий Липецкий.

Принятие новых конкурсных условий как регуляторного акта предполагает их размещение на сайте КГГА и в прессе за месяц до утверждения. «За это время мэрия должна провести круглые столы, рабочие заседания с участием частных перевозчиков и учесть их пожелания, но на сегодня киевская власть упорно общаться с ними не хочет»,— сказал «i» глава Госкомпредпринимательства Киева Виталий Апостолов.

Частные перевозчики, обслуживающие сегодня жителей столицы, работают на приблизительно 2,5 тыс. микроавтобусов. В «Киевпастрансе» утверждают, что они эксплуатируют около 450 машин. Хотя, по мнению экспертов, количество автопарка маршруток «Киевпастранса» может составлять более 800 единиц — как собственных, так и арендованных у частников. Не исключено, что компьютерное оборудование для своих машин частникам придется закупать через «Киевпастранс». Итоговая сумма таких закупок по Киеву составит ориентировочно $2,5 млн.

Дмитрий Марковский

29 июля 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}