Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комсомольская правда в Украине
16.04.2013 :: 10:55
Перед посевной цены на топливо могут вырасти

Из-за суровых морозов и неожиданно снежной весны аграрии в этом году планируют пересеивать приблизительно полмиллиона гектаров озимых. Это десятая часть зерновых, которые засевали перед зимой. И если для крупных хозяйств это не катастрофа, а стандартный ежегодный риск, то для мелких фермеров, вложивших в посевную последние резервы, - это непредвиденные расходы, которые надо покрывать из кубышки. Но с условием, что она наполнилась в более благоприятные времена.

В правительстве и Верховной Раде обещают помочь селу и выделить средства на посевную, чтобы компенсировать расходы тем,
кто потерял посевы из-за плохих погодных условий.

- Наши представители в аграрном комитете предлагали принять подобные решения, - рассказывает народный депутат от Компартии Спиридон Килинкаров.

Так что с проблемами посевной можно разобраться, но непонятно, как реагировать на постоянные вызовы и дополнительные расходы, которые подстерегают селян буквально со всех сторон.

- У нас сложилась такая неприятная привычка в преддверии посевной из года в год поднимать цену на энергоносители, в первую очередь на дизельное топливо. Хотя оснований для этого нет, - продолжает Спиридон Килинкаров. - Получается, что монополисты вымывают оборотные средства у селян, которые лучше было бы вложить в самое необходимое - в посевную кампанию.

Так, в начале апреля Мининфраструктуры подало в Кабмин предложение повысить акцизный сбор на светлые нефтепродукты - бензин и дизтопливо. Планируется, что постепенно акцизы повысятся до уровня среднеевропейских ставок. По словам министра Владимира Козака, в нашей стране самые низкие сборы на дизельное топливо - 46-98 евро на тонну. А в Германии акциз на тонну «дизеля» 534 евро.

- Конечно, зарплаты у нас ниже, тем не менее необходимо рассмотреть вопрос о повышении акциза, - говорил министр Владимир Козак.

О таких методах «поддержки» селяне говорят: «Нам что много урожая, что мало урожая - оборота больше не становится». Тем более что есть еще один неприятный момент. Чем больший урожай удается вырастить, тем с большей охотой оптовики его скупают задешево. И все прибыли съедают различные расходы, особенно подорожавшее топливо. К тому же ситуацию усугубляет то, что у государства сегодня нет возможностей помогать мелким фермерам субсидиями, как делается во всем мире. Поэтому пока европейский фермер листает каталоги и выбирает новую модель трактора вместо устаревшего, наши селяне чешут чубы в раздумьях, как извернуться и продержаться на плаву еще один сезон.

Алена Климова

16.04.2013 г.


Источник: Комсомольская правда в Украине
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}