Перед посевной цены на топливо могут вырасти

Из-за суровых морозов и неожиданно снежной весны аграрии в этом году планируют пересеивать приблизительно полмиллиона гектаров озимых. Это десятая часть зерновых, которые засевали перед зимой. И если для крупных хозяйств это не катастрофа, а стандартный ежегодный риск, то для мелких фермеров, вложивших в посевную последние резервы, - это непредвиденные расходы, которые надо покрывать из кубышки. Но с условием, что она наполнилась в более благоприятные времена.

В правительстве и Верховной Раде обещают помочь селу и выделить средства на посевную, чтобы компенсировать расходы тем, кто потерял посевы из-за плохих погодных условий.

- Наши представители в аграрном комитете предлагали принять подобные решения, - рассказывает народный депутат от Компартии Спиридон Килинкаров.

Так что с проблемами посевной можно разобраться, но непонятно, как реагировать на постоянные вызовы и дополнительные расходы, которые подстерегают селян буквально со всех сторон.

- У нас сложилась такая неприятная привычка в преддверии посевной из года в год поднимать цену на энергоносители, в первую очередь на дизельное топливо. Хотя оснований для этого нет, - продолжает Спиридон Килинкаров. - Получается, что монополисты вымывают оборотные средства у селян, которые лучше было бы вложить в самое необходимое - в посевную кампанию.

Так, в начале апреля Мининфраструктуры подало в Кабмин предложение повысить акцизный сбор на светлые нефтепродукты - бензин и дизтопливо. Планируется, что постепенно акцизы повысятся до уровня среднеевропейских ставок. По словам министра Владимира Козака, в нашей стране самые низкие сборы на дизельное топливо - 46-98 евро на тонну. А в Германии акциз на тонну «дизеля» 534 евро.

- Конечно, зарплаты у нас ниже, тем не менее необходимо рассмотреть вопрос о повышении акциза, - говорил министр Владимир Козак.

О таких методах «поддержки» селяне говорят: «Нам что много урожая, что мало урожая - оборота больше не становится». Тем более что есть еще один неприятный момент. Чем больший урожай удается вырастить, тем с большей охотой оптовики его скупают задешево. И все прибыли съедают различные расходы, особенно подорожавшее топливо. К тому же ситуацию усугубляет то, что у государства сегодня нет возможностей помогать мелким фермерам субсидиями, как делается во всем мире. Поэтому пока европейский фермер листает каталоги и выбирает новую модель трактора вместо устаревшего, наши селяне чешут чубы в раздумьях, как извернуться и продержаться на плаву еще один сезон.

Алена Климова

16.04.2013 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua