Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
11.09.2008 :: 10:02
Отрасль работает стабильно

абхаз.jpg

На встрече в Кремле обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры Абхазии

Вчера Президент России Дмитрий Медведев и глава РЖД Владимир Якунин обсуждали тарифную политику и развитие железнодорожного транспорта.

Открывая рабочую встречу, Дмитрий Медведев сказал: «Уже полгода как отрасль работает, по сути, в новых условиях. И мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о том, как обстоят дела, каковы успехи, в чем трудности, какие
результаты вы хотели бы достичь по итогам работы в течение этого года?»

Владимир Якунин заверил Президента России в том, что железнодорожники в состоянии обеспечить бесперебойный зимний завоз энергоресурсов. «Иногда возникают сложности, но сегодня нет ни одного российского региона, в котором ситуация с доставкой энергоносителей носила бы хоть сколько-нибудь критический характер», - убежден президент ОАО «РЖД». Он рассказал Дмитрию Медведеву о том, что такая слаженная работа стала возможной благодаря реформе железнодорожного транспорта. На данном ее этапе уже 52% грузовых вагонов находятся у частных операторов. Таким образом, возник рынок подвижного состава, который оперативно реагирует на ситуацию и позволяет не накапливать, а оперативно решать текущие проблемы.

Президент России попросил рассказать, как обстоят дела с железнодорожным транспортом у двух новых субъектов международного права - Абхазии и Южной Осетии. Владимир Якунин сообщил, что с Абхазией сотрудничество не прекращалось и, хотя в последнее время транспортная инфраструктура республики оставляет желать лучшего, железнодорожное сообщение с ней существует. Магистраль в состоянии осуществить необходимый объем перевозок. «Но потребуются серьезные вложения, чтобы восстановить эту инфраструктуру до нужного уровня», - подчеркнул глава РЖД. Говоря о возможности установления прямого железнодорожного сообщения с Южной Осетией, Владимир Якунин сообщил, что ОАО «РЖД» поставило проектным институтам задачу проработать такую возможность.

Дмитрий Медведев спросил Владимира Якунина, считает ли он сбалансированной тарифную политику РЖД.

«Считаю, что до прошлого года эта политика была действительно сбалансированной,- ответил глава РЖД. - К сожалению, тенденции этого года, связанные с международной ситуацией и внутренними проблемами, привели к некоторой разбалансированности тарифной политики. Если у нас по первому полугодию рост тарифов был ниже уровня запланированной инфляции, то сегодняшние инфляционные процессы приводят к необходимости повышения уровня тарифов. Транспортная составляющая в цене товаров у нас на протяжении всех этих лет стабильно уменьшается. И мне кажется, что это самый важный и веский аргумент в ответе на вопрос о том, как влияет рост тарифов на возможности экономического роста. Если в 2003 году рост тарифов приводил к инфляционному росту где-то 0,7%, то в 2008 году рост тарифов вызывает 0,24 % роста инфляции. Это также свидетельствует о сбалансированности роста тарифов в железнодорожном транспорте».

Владимир Якунин обратил внимание Дмитрия Медведева на тот факт, что с 1990 года тарифы на грузовые перевозки выросли в 74 раза. За это время тарифы в энергетической отрасли выросли в 300 раз.

По словам Владимира Якунина, перенапряжение, связанное с ценовым давлением на отрасль, приводит только к одному: «Мы зарабатываем ровно столько, сколько мы можем заработать благодаря тарифам, которые нам установлены. Если мы зарабатываем, а расходы у нас растут непропорционально больше, то, соответственно, мы меньше можем денег направить на инвестиционные цели, на приобретение подвижного состава. Нет никакой серьезной напряженности, но, просто отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что мы активно работаем с правительством по поводу и тарифов, и по поводу инвестиций».

абхаз1.jpg

Справка «Гудка»

После распада СССР Закавказская железная дорога разделилась на грузинские, армянские и азербайджанские дороги. До лета 1992 года, когда в Абхазии началась война, действовали пассажирские маршруты Москва - Тбилиси, Москва - Цхалтубо, Москва - Батуми, Москва - Сухуми и другие. Боевые действия продолжались более года. В итоге абхазский участок Грузинской дороги был разрушен: сквозное движение по нему между Закавказьем и Россией прекратилось. Сравнительно быстро абхазским властям удалось восстановить движение на участке Ткварчели - река Псоу, на границе с Россией. Пассажирское движение восстановилось 25 декабря 2002 года.

2004 год - силами России был произведен капитальный ремонт участка пути Псоу - Сухуми и 10 сентября 2004 года открыто движение беспересадочных вагонов по маршруту Москва - Сухуми. В 2008 году был отменен последний пассажирский поезд Сухуми - Гудаута.

Июнь - июль 2008 года - силами российских Железнодорожных войск был отремонтирован участок Сухуми - Очамчири.

Михаил Зубов

11 сентября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}