Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.08.2019 :: 16:05

Президент США подписал меморандум о запуске программы развития космических ядерных систем
21.08.2019 :: 15:57

МА «Борисполь» проведет конкурс на аренду площадей в режимной зоне
21.08.2019 :: 15:50

Экспорт товаров в РФ за 6 лет сократился почти вчетверо - С.Кубив
21.08.2019 :: 15:42

Ирландский суд запретил бастовать пилотам Ryanair
21.08.2019 :: 15:38

Кабмин утвердил соглашение о безвизовом режиме с Северной Македонией
21.08.2019 :: 15:28

В МИУ состоялось совещание по вопросам растаможивания авто с иностранной регистрацией ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ИноСМИ
25.03.2014 :: 10:35
Откажется ли Франция поставлять «Мистрали» в РФ?

В рамках обсуждения санкций против РФ министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус упомянул (пусть и весьма робко) возможность заморозки поставок двух боевых кораблей типа «Мистраль», которые заказала Москва в 2011 году. Строительство этих судов в Сен-Назере позволило создать в стране 1 000 рабочих мест.

Вопрос о возможной заморозке «встанет в октябре», когда в Россию должны отправить первый корабль, заявил в четверг министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан. «На этих кораблях нет оружия (...), они станут военными судами только после прибытия в Россию», - отметил он в эфире
RMC-BFMTV, подчеркнув, что часть корпуса была произведена в России. «Как бы то ни было, Лоран Фабиус совершенно правильно озвучил эту угрозу», - заявил он. Россия же ответила, что будет до конца отстаивать свои права в случае разрыва контракта.

Соглашение было подписано в 2011 году при президенте Николя Саркози и предусматривает продажу России двух вертолетоносцев за 1,12 миллиарда евро. Постройкой кораблей занимается французское предприятие DCNS в Сен-Назере. Кроме того, речь идет о передаче технологий на сумму порядка 220 миллионов евро и подготовке российских экипажей.

Корабли называются «Владивосток» и «Севастополь». Первый должны передать заказчику в конце 2014 года. Его сборка завершилась летом прошлого года, а первые испытания в море прошли в начале марта. «Севастополь» (по названию города в Крыму, решение о присоединении которого к Российской Федерации было ратифицировано в четверг Государственной Думой) планируется поставить в конце 2016 года.

По сути, окончательное решение о поставке «Мистралей» еще не было принято: его еще должна утвердить Межведомственная комиссия по экспорту военной техники в октябре этого года. Оно должно стать простой формальностью. Если, конечно, к тому моменту не будет принято решение об эмбарго, и ситуация не обострится до того, что сделка станет невозможной по политическим причинам.

Для Владимира Путина приобретение двух «Мистралей» представляет собой серьезный козырь в военном плане. Эти десантные корабли, жемчужины французского флота, прозвали «швейцарскими ножами» за их универсальность. Дело в том, что они могут играть роль командного пункта, военного транспорта и плавучего госпиталя.

«В настоящий момент у России нет корабля, который мог бы взять на себя эти десантные и командные функции, - объясняет заместитель директора Института международных и стратегических исследований Жан-Пьер Мольни (Jean-Pierre Maulny). - А существующие в стране предприятия не в состоянии его построить». Кроме того, на судне установлено высокотехнологичное оборудование, которого нет у России: тактическая боевая система связи Senit 9 и сверхсовременный радар.

Подписание договора вызвало критику в НАТО из-за стратегической значимости этих судов. Дело в том, что переговоры начались в 2008 году, немногим после вторжения России в Грузию, и у стран Восточной Европы возникли опасения насчет российских военных амбиций.

Компания DCNS выбрала субподрядчиком для выполнения большей части работ судостроительное предприятие STX France. Заказ позволил создать 1 000 рабочих мест с полной занятостью на четырехлетний срок: по большей части это относится к STX France, которой принадлежат верфи в Сен-Назере. Раз второй корабль предполагается поставить только в конце 2016 года, нет никаких гарантий сохранения этих рабочих мест в том случае, если Франция разорвет договор.

Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин особо подчеркнул этот момент: «Возможно, коллега [Лоран Фабиус] не в курсе количества рабочих мест во Франции, созданных благодаря нашему партнерству. Прошу европейских коллег не нагнетать ситуацию».

Даже если не считать потерю рабочих мест, разрыв контракта обойдется Франции очень недешево: государству (этим занимается Французская внешнеторговая страховая компания) придется выплатить неустойку, которая, по нашим подсчетам, может достигать миллиарда евро... Эти деньги придется найти где-то в национальном бюджете.

18 марта в эфире Europe 1 в поведении Лорана Фабиуса ощущалось смятение. Он заявил, что Франция «не может постоянно поставлять оружие России с учетом ее поведения», но в то же время признал необходимость принять во внимание «реалии в сфере занятости и экономике». Он подчеркнул, что эмбарго может быть принято только в рамках общих санкций, к которым присоединятся другие европейские государства. 20 марта министр обороны Жан-Ив Ле Дриан в свою очередь отметил, что «вопрос встанет в октябре», на который намечена поставка первого судна.

Если же контракт в конечном итоге все же будет отменен, корабли можно будет перепродать, если, конечно, для них найдется покупатель. «Такую технику проще перепродать, чем атомную подводную лодку или авианосец, - говорит заместитель директор Института высших исследований национальной обороны Робер Ранке (Robert Ranquet). - Раз этот корабль может использоваться для невоенных задач, в том числе и гуманитарных, он может заинтересовать определенные страны». Разумеется, при условии, что у этих государств есть на то необходимые средства...

Жан Конт, Натали Гибер

25.03.2014 г.


Источник: ИноСМИ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов