Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
АвиаПорт.Ru
06.02.2008 :: 13:11
Осторожно, воздушные змеи!

Вертолетчиков, летающих над морем, поджидает новая опасность - воздушные змеи. Новый грузовой корабль «Белуга» (длиной 132 м), который отправился в свое первое плавание из Бремена в Венесуэлу, кроме обычной силовой установки оснащен парусом площадью 160 кв.м, который удерживается тросом на высоте 100-300 м. «Белуга» - не единственное судно под таким парусом.

Изобретательская фирма из Гамбурга Sky Sails GmbH предложила использовать свою новую разработку - воздушный змей в качестве двигателя для морских судов. Выглядит это так: огромный воздушный змей, который скорее похож на
парашют, поднимается с судна, наполняется ветром и создает тягу, которая, по расчетам, позволяет сократить расход топлива вдвое. Кроме того, благодаря силе ветра, скорость судна может увеличиться на 10%. Змей-парус поднимается на высоту от 100 до 500 м, где обычно царят постоянные по силе и направлению воздушные течения. Площадь змея может достигать 5 тыс. кв.м. Под ним висит небольшая гондола, куда сходятся все тросы. Один мощный трос связывает гондолу с судном. Управление змеем осуществляется с помощью компьютерной системы и полностью автоматизировано. Компьютер, находящийся на борту судна, постоянно запрашивает со спутников и метеостанций данные о скорости и направлении ветра, а также учитывает реальное состояние погоды. В соответствии с полученными данными процессор рассчитывает высоту полета змея, площадь паруса и его угол относительно ветра. В случае приближающегося шторма компьютер автоматически опускает этот парус на палубу судна и складывает его. Если же на судно внезапно обрушивается сильный шквал, компьютер просто отстреливает змея-парус.

Первый эксперимент состоялся в Балтийском море недалеко от города Висмар, где находится испытательный центр компании Sky Sails. Пятнадцатиметровый катер оснастили небольшим опытным змеем. Результаты испытаний превзошли все ожидания. Они оказались настолько удачными, что у специалистов и неспециалистов отпали последние сомнения.

В планах компании продажа воздушных змеев владельцам моторных яхт. Минимальная стоимость комплекта, куда входит сам змей-парус площадью 40 кв. м, гондола управления, компьютер, система запуска и посадки, около 150 тыс. евро. Что же касается торгового флота, разработчики уверены в том, что в будущем тысячи судов, в том числе и танкеров, будут оборудованы системой Sky Sails, а через 5 лет минимум 1,5% торгового флота и 250 частных яхт класса люкс будут плавать под такими парусами.

Как тут не попасть лопастями в смертельные «объятия» воздушного змея!

Наталья Автушко

06.02.2008 г.


Источник: АвиаПорт.Ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}