Осторожно, воздушные змеи!

Вертолетчиков, летающих над морем, поджидает новая опасность - воздушные змеи. Новый грузовой корабль «Белуга» (длиной 132 м), который отправился в свое первое плавание из Бремена в Венесуэлу, кроме обычной силовой установки оснащен парусом площадью 160 кв.м, который удерживается тросом на высоте 100-300 м. «Белуга» - не единственное судно под таким парусом.

Изобретательская фирма из Гамбурга Sky Sails GmbH предложила использовать свою новую разработку - воздушный змей в качестве двигателя для морских судов. Выглядит это так: огромный воздушный змей, который скорее похож на парашют, поднимается с судна, наполняется ветром и создает тягу, которая, по расчетам, позволяет сократить расход топлива вдвое. Кроме того, благодаря силе ветра, скорость судна может увеличиться на 10%. Змей-парус поднимается на высоту от 100 до 500 м, где обычно царят постоянные по силе и направлению воздушные течения. Площадь змея может достигать 5 тыс. кв.м. Под ним висит небольшая гондола, куда сходятся все тросы. Один мощный трос связывает гондолу с судном. Управление змеем осуществляется с помощью компьютерной системы и полностью автоматизировано. Компьютер, находящийся на борту судна, постоянно запрашивает со спутников и метеостанций данные о скорости и направлении ветра, а также учитывает реальное состояние погоды. В соответствии с полученными данными процессор рассчитывает высоту полета змея, площадь паруса и его угол относительно ветра. В случае приближающегося шторма компьютер автоматически опускает этот парус на палубу судна и складывает его. Если же на судно внезапно обрушивается сильный шквал, компьютер просто отстреливает змея-парус.

Первый эксперимент состоялся в Балтийском море недалеко от города Висмар, где находится испытательный центр компании Sky Sails. Пятнадцатиметровый катер оснастили небольшим опытным змеем. Результаты испытаний превзошли все ожидания. Они оказались настолько удачными, что у специалистов и неспециалистов отпали последние сомнения.

В планах компании продажа воздушных змеев владельцам моторных яхт. Минимальная стоимость комплекта, куда входит сам змей-парус площадью 40 кв. м, гондола управления, компьютер, система запуска и посадки, около 150 тыс. евро. Что же касается торгового флота, разработчики уверены в том, что в будущем тысячи судов, в том числе и танкеров, будут оборудованы системой Sky Sails, а через 5 лет минимум 1,5% торгового флота и 250 частных яхт класса люкс будут плавать под такими парусами.

Как тут не попасть лопастями в смертельные «объятия» воздушного змея!

Наталья Автушко

06.02.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua