Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
26.08.2008 :: 09:26
Опыты на трубах

Один из крупнейших производителей титана российская корпорация "ВСМПО-Ависма" учредила украинскую дочернюю структуру ООО "ВСМПО Титан Украина". Эта компания будет закупать оборудование и сдавать его в аренду никопольскому ЗАО "Трубный завод ВСМПО-Ависма". Таким образом материнская структура, владеющая контрольным пакетом этого предприятия, сможет модернизировать производство без увеличения стоимости доли другого акционера завода – компании "Интерпайп" Виктора Пинчука, с которой, по данным источников Ъ, ведутся переговоры о выкупе ее пакета
акций.

Корпорация "ВСМПО-Ависма" – крупнейший в мире производитель титана. Среди основных потребителей ее продукции – международные авиастроительные корпорации Boeing и Airbus. Выручка в 2007 году по российским стандартам бухучета составила 30,656 млрд рублей ($1,26 млрд), чистая прибыль – 6,216 млрд рублей ($254,59 млн). Основным акционером является Федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт" (66% акций), один из основателей корпорации Владислав Тетюхин имеет около 4% акций.

В пятницу ОАО "ВСМПО-Ависма" сообщило о приобретении 84,28% ООО "ВСМПО Титан Украина". Как объяснил Ъ директор по правовым вопросам и связям с общественностью корпорации "ВСМПО-Ависма" Артем Кисличенко, речь идет об учреждении нового дочернего предприятия в Днепропетровске. По его словам, уставный капитал общества составит $16 млн, вторым совладельцем выступит еще одна дочерняя структура ВСМПО – "ВСМПО Титан Скандинавия АБ" (владеет 50,01% акций ЗАО "Трубный завод ВСМПО-Ависма"). Господин Кисличенко рассказал, что "ВСМПО Титан Украина" будет заниматься развитием и модернизацией трубного завода в Никополе: основная задача – вывести предприятие на рынок авиационных труб для Airbus и Boeing. Для этого необходима полная модернизация завода. Поэтому созданное ООО будет закупать за рубежом новое оборудование на собственные средства и предлагать его предприятию в аренду. "Именно этим объясняется солидный размер уставного капитала – он весь будет использован на покупку станков",– сказал господин Кисличенко.

ЗАО "Трубный завод ВСМПО-Ависма" (бывшее ЗАО "Сетаб Никополь") создано в 2001 году на базе цеха #5 Никопольского южнотрубного завода. Специализируется на выпуске титановых труб. По итогам 2007 года выпустил 299,35 т трубной титановой продукции. Основные акционеры – "ВСМПО Титан Скандинавия АБ" (принадлежит ОАО "ВСМПО-Ависма"; 50,01% акций) и трубно-колесная компания "Интерпайп", которая находится в управлении группы EastOne Виктора Пинчука. Финансовые показатели не разглашаются.

Как объяснили источники Ъ в ВСМПО, финансирование модернизации завода через создание 100-процентной "дочки" позволит компании добиться развития завода без значительного увеличения его капитализации. Дело в том, что сейчас титановый холдинг ведет переговоры о покупке 49,99% акций у второго собственника компании – корпорации "Интерпайп" Виктора Пинчука. "Есть согласие украинской стороны продать нам этот пакет, а у нас – его купить. Но все дело в цене. Та цена, которую предлагаем мы, не устраивает наших партнеров, и наоборот",– уточнил источник Ъ, знакомый с ходом переговоров. По его словам, "вкладываться в модернизацию напрямую" было бы нецелесообразно, так как рост капитализации предприятия приведет к повышению цены пакета акций и украинского партнера. "ВСМПО не хочет дарить заводу технику, увеличивая тем самым стоимость актива за свой счет. Кроме того, в случае работы через дочернюю компанию все оборудование будет числиться на балансе корпорации – и если произойдет раздел бизнеса, оно останется у компании. Таким образом, ВСМПО ничем не рискует, вкладывая деньги в оборудование для никопольского завода",– рассказал аналитик ИК "Велес Капитал" Станислав Фоменко. Получить комментарий в EastОne вчера не удалось.

Сергей Антонов

26 августа 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}