Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
05.12.2012 :: 10:10
Оборонка РФ отбивается от «Мистралей»

Общественный совет при Военно-промышленной комиссии РФ обсудил проблему импорта зарубежной военной техники

В минувший понедельник Общественный совет при Военно-промышленной комиссии (ВПК) обсудил проблему российского импорта вооружений, а также проанализировал эффективность уже проведенных закупок и перспективу международной кооперации в оборонно-промышленном комплексе. За длинным и достаточно сложным названием проблемы, вынесенной на размышление ведущих специалистов отечественной оборонки - конструкторов вооружений, организаторов и руководителей оборонных предприятий и НИИ,
военных экспертов и журналистов, пишущих на армейскую тематику, - стоит вполне конкретный и злободневный вопрос. Способен ли наш ОПК производить весь комплекс современной высокотехнологичной боевой техники и соответствующие ей системы обеспечения боя и поставлять армии и флоту то, что при необходимости поможет им одержать победу в сражении с самым сильным противником, а также максимально сберечь жизнь и здоровье российских воинов?

Ответ на этот вопрос не делится на два полюса - да и нет. Он крайне неоднозначен. С одной стороны, сегодня ни одно государство мира самостоятельно не делает все системы вооружений, даже США - их крупнейшие оборонные корпорации теснейшим образом связаны с другими высокотехнологичными зарубежными фирмами, которые поставляют им свои комплектующие и даже агрегаты, - производят совместную военную продукцию. С другой - наша страна, которая на протяжении долгих лет своей истории - и в царское время, и в советское - заказывала и покупала отдельные виды боевой техники и даже корабли на Западе, не может зависеть от зарубежных поставок вооружений. В критический момент нам могут в них отказать. Да и не все, что нужно нашей армии, продадут. Начиная со стратегических ракет и атомных подводных лодок и заканчивая истребителями и бомбардировщиками, танками и комплексами ПРО/ПВО последних моделей. Но при этом наш ОПК делать все, что необходимо армии и флоту, сам уже давно не в состоянии. Приходится что-то импортировать. Что?

Вокруг этого вопроса и доклада, подготовленного группой авторов, которых представлял на трибуне главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, и развернулась дискуссия. Много критических замечаний членов Общественного совета было направлено в адрес резонансных закупок зарубежной техники, сделанных прежним руководством Минобороны. В том числе по поводу вертолетоносцев «Мистраль»: планы их применения на Тихоокеанском театре военных действий никто объяснить до сих пор не может. И по итальянским бронемашинам «Ивеко» («Рысь» в российском наименовании), которых закуплено для отверточной сборки более 1700 единиц. При этом, как утверждают специалисты, они не прошли серьезных испытаний на отечественном бездорожье и по тактико-техническим качествам уступают бронемашинам «Тигр», которые сделаны у нас, в России, и дешевле «Ивеко» как минимум в три раза. Были высказаны сомнения и в необходимости закупок израильских беспилотников.

По словам вице-премьера правительства, руководителя Военно-промышленной комиссии Дмитрия Рогозина, если без зарубежных закупок не обойтись, то надо очень тщательно оценить их эффективность, рациональность и важность для локализации производства этих «изделий» на территории России. «Отверточной сборки больше не будет, заявляю это категорически, - сказал вице-премьер, намекая, видимо, на «Ивеко». - У нас есть взаимопонимание с новым руководством Минобороны на этот счет». «Если говорить о том, что что-то нужно заимствовать за рубежом, то заимствовать должны не Вооруженные силы, а прежде всего оборонно-промышленный комплекс, сама промышленность, для того чтобы производить на основе приобретенных знаний современную продукцию, - добавил Дмитрий Рогозин. - Импортировать нужно не технику, а технологии, опыт, людей - заимствовать передовой ОПК, чтобы на основе новых знаний производить прорывное свое», - пояснил он и пообещал, то ли в шутку, то ли всерьез, что будет использовать для своих поездок не БМВ, а российский «Тигр», сняв с него предварительно излишнюю бронезащиту.

А президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев предложил ограничить аппетиты военных в закупках за рубежом военной техники, но не делать никаких ограничений для получения там необходимого нам производственного оборудования, современных технологий и информации о новейших разработках в области обороны и безопасности. «Это сегодня у нас очень слабое звено», - заметил генерал.

Еще одно предложение, заслуживающее серьезного внимания, высказал бывший начальник вооружений Вооруженных сил России, генерал-полковник Анатолий Ситнов. Он порекомендовал правительству создать государственную лизинговую компанию по закупке за рубежом для нашей оборонной промышленности современного станочного парка. «Ни один частник этого делать не станет, - сказал Ситнов, - это задача государства, если оно заинтересовано в создании и производстве прорывных вооружений».

Это, конечно, далеко не все инициативы, высказанные на Общественном совете при ВПК, разговор эксперты решили продолжать на заседании Общественной палаты Российской Федерации, которое запланировано на 11 декабря. А потом обобщенные предложения и рекомендации передать главе государства и правительства. Важно, чтобы они были не только проговорены, но и реализованы

Виктор Литовкин

5 декабря 2012 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}