Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
09.09.2008 :: 10:02
Нулевые варианты

Сегодня Владимир Путин проведет совещание по гражданскому авиапрому. На нем глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров надеется добиться новых мер по поддержке отрасли, в том числе финансовой помощи для заводов, дефицит средств которых достиг 17 млрд. руб. Однако Минтранс выступит с другой инициативой - обнуления ввозных пошлин на иностранные самолеты. В министерстве считают, что одной из причин нынешнего кризиса авиаперевозок в стране стал лоббизм авиастроителей.

Сегодня в Ульяновске премьер Владимир Путин проведет совещание по перспективам гражданского
авиастроения в России. Как рассказал «Ъ» источник, близкий к вице-премьеру Сергею Иванову, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров будет докладывать о необходимости очередных мер по поддержке авиапрома. В частности, будет обсуждаться финансовое оздоровление гражданских авиазаводов. «Контракты не покрывают себестоимость строительства самолетов,- поясняет собеседник «Ъ».- Не все кредиты и займы обеспечены текущей операционной деятельностью».

Это подтвердил и источник «Ъ» в Минпромторге, уточнив, что дефицит средств «Авиастара», Воронежского (ВАСО) и Казанского авиазаводов суммарно оценивается в 17 млрд. руб. По словам чиновника, ОАК предлагает ликвидировать этот дефицит либо за счет допэмиссии их акций в пользу государства, либо через долгосрочные займы. «Соответствующие программы ОАК должна представить в правительство в ближайшее время»,- говорят в министерстве. В ОАК отказались от комментариев до совещания.

По данным ОАК и «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), в 2008 году к сдаче предполагается 15 гражданских самолетов: семь Ту-204, три Ту-214, четыре Ил-96 и один Ан-148. На 2009-2012 годы «Авиастар-СП» и ВАСО через ИФК законтрактовали 50 машин: 14 самолетов семейства Ту-204, еще 3 грузовых Ил-96-400Т, а также 33 Ан-148. В 2007 году гражданская продукция обеспечила ОАК только 17 млрд. руб. из 98 млрд. руб. доходов.

Оппонентом представителей авиапрома должен выступить Минтранс. Знакомые с подготовкой к совещанию источники «Ъ» говорят, что глава Росавиации Евгений Бачурин предложит временно отменить 20-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных самолетов любой размерности. «Ожидается, что такое предложение будет внесено представителем Минтранса «с голоса»,- пояснил источник «Ъ» в профильном ведомстве.- Речь идет о принципиальном политическом решении этого вопроса. Детального проекта министр транспорта Игорь Левитин не представил, в проекте протокола совещания премьера этого вопроса вообще нет. Если премьер поддержит отмену пошлин, у Минтранса уйдет не менее полугода на подготовку соответствующих предложений».

Источник «Ъ» в Минтрансе уточняет, что он будет просить обнулить пошлины «хотя бы на пять лет». «Доля иностранных перевозчиков на нашем рынке уже достигла 33%, и если мы сейчас не сделаем свои авиакомпании конкурентоспособными, эта доля скоро может увеличиться до 50%»,- объясняет собеседник «Ъ». Он добавил, что самолетами иностранного производства перевозится 53% всех пассажиров в России. Вторую половину перевозит на порядок больший парк отечественной техники. При этом, по словам собеседника «Ъ», удельный вес резко подорожавшего за год топлива в себестоимости перевозок на «иномарках» составляет порядка 30%, на российских самолетах - до 60%.

Эксперты уже не раз отмечали, что высокие пошлины на иностранные самолеты дополнительно ухудшают финансовое положение авиакомпаний на фоне топливного кризиса (см. «Ъ» от 3 сентября). «Действующие пошлины на ввоз «иномарок» защищают российские авиазаводы, которые выпускают не очень конкурентоспособную продукцию,- подтверждает источник «Ъ» в ОАК.- Но если заводы не будут собирать эти самолеты, пусть и несколько устаревшие, мы их просто потеряем».

Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков указывает, что, если вопрос об отмене пошлин не будет решен сегодня, «кризис в отрасли будет усиливаться с каждым днем». По его словам, не только перевозчики, но и «некоторые руководители авиапрома» уже поняли, что тот же проект SSJ не сможет закрыть всю потребность в самолетах такого типа. Руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев уточняет, что рост цен на топливо и аэропортовые услуги «ударяет по авиакомпаниям гораздо больнее, чем пошлины на самолеты». Однако эксперт признает, что снятие таможенных барьеров - наиболее быстрый способ удовлетворить потребности авиакомпаний. В то же время, добавляет господин Пантелеев, выполнение производственной программы ОАК требует инвестиций, которые «пока не могут быть покрыты за счет текущих продаж гражданских самолетов, и вполне логично, что государство как основной владелец авиастроительных активов поможет покрыть финансовый дефицит».

Александра Ъ-Грицкова, Алексей Ъ-Екимовский

9 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}