Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
15.07.2008 :: 11:34
Нужен новый флот

Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России

- Россия имеет 100 тыс. км водных путей и провозит по ним 1,2 % от общего количества грузов. В Европе перевозится 11% при более скудных водных артериях. В транспортной стратегии стран Европы главным фактором развития транспортно-дорожного комплекса являются именно речные перевозки. И в настоящее время западные коллеги планируют до 15% объёмов грузов переложить на речной транспорт. А в российской федеральной целевой программе предполагается объёмы грузов по рекам увеличить до 2,4% объёмов грузов, перевозимых в целом.

На
мой взгляд, последние 10 лет речной флот, можно сказать, смирился с тем, что он не входит в транспортную систему страны. Он не интересен государству. Речной флот должен выживать самостоятельно в рыночных условиях. Почти не строятся грузовые суда, пассажирские. Если так и дальше пойдёт, то зачем же нужны водные пути? Это экономическая ошибка, и её нужно исправить. Почему придавалось значение развитию внутренних водных путей в Советском Союзе, почему делается это в настоящее время и в Европе? Инвестиций на содержание водных путей требуется примерно в 50 раз меньше, чем автомобильных и железнодорожных.

Речные перевозки в тысячу раз безопаснее автомобильных. Воздействие на окружающую среду, особенно в районах концентрации населения, минимальное. Для климатических условий России речной транспорт можно назвать находкой. К примеру, сезонные работы, то есть осенью, летом, весной, увеличивают в 1,3 раза объём перевозок. В 1,5 раза увеличиваются в этот период нагрузки на автомобильные дороги. Так что же делать: строить 30 - 50% резервных автомобильных и железных дорог или часть этой нагрузки переложить на речной транспорт, как это делает Европа? Там данному виду транспорта уделяется много внимания со стороны государства.

Однако в России нет до сих пор даже стратегии развития речного флота, и это ошибка. Между тем в таком документе можно было бы решить, какой речной флот нужен стране - для внешних, для внутренних перевозок. Регламентировать понятие инновационного развития речного транспорта. Можно было бы в таком документе прописать от таких вопросов, как необходимая правовая база, методы государственного регулирования для мотивирования развития речного флота, до вполне конкретных и первоочередных задач. Ведь применяют же какие-то рыночные механизмы западные страны, благодаря которым их речной флот развивается быстрыми темпами.

По моему мнению, меры развития флота должны носить системный характер в плане предложений инновационного пути развития. Нужны те мероприятия, которые действительно были бы базовыми для перехода речного флота на инновационный путь развития. Этот путь развития подразумевает обеспечение основных критериев его содержания, его высокоэффективности, производительности, рентабельности, конкурентоспособности. Однако речное сообщество о них пока лишь говорит, но конкретных целей не ставит. Если не повысим конкурентоспособность, рентабельность речного флота, Россию выживут из процесса перевозок на Крайний Север, из международных перевозок. Для повышения конкурентоспособности речного флота, на мой взгляд, важно обеспечить мультимодальную логистику товародвижения на уровне передовых мировых стандартов. Кроме того, нужно переоснащение флота. Необходим новый флот, но не в том смысле, что вновь построенный, а высокоэффективный, с новыми подходами к его работе. Иначе он не будет конкурентоспособен. Возможно, стоит присмотреться к опыту построения флота приднестровских государств. Они строят флот с осадкой до 1 м. Необходимы и вертикально интегрированные холдинги в речных портах. Как минимум на одном бассейне надо сформировать транспортную сеть, связанную в единую информационную систему - от лоцманских сборов до доставки груза. При имеющейся законодательной базе такие системы не создать.

15.07.2008 г.

Гудок


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}