Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
18.11.2008 :: 09:31
Новый рынок для «Сухого»

Создание авианосца для китайского флота фактически началось, впервые признали китайские военные. Самолеты для него пока можно купить только в России.

Мир не должен быть удивлен, если Китай построит собственный авианосец, заявил начальник управления внешних связей минобороны КНР генерал-майор Цянь Лихуа: «Флот любой великой державы мечтает иметь один или больше авианосцев. Вопрос не в том, есть ли у вас авианосец, вопрос, что вы делаете с ним» (цитата по FT).

Цянь противопоставил применение гипотетического китайского авианосца тому, как используют авианосцы США: «Флоты
великих держав, имеющие более 10 авианосных ударных групп, нацеленных на решение стратегических задач, отличаются от [флотов] стран с одним-двумя авианосцами, используемыми для обороны вдали от берегов. Если однажды у нас появится авианосец, в отличие от другого государства мы не будем использовать его для глобального развертывания наших вооруженных сил». Хотя Цянь отказался прямо подтвердить, что КНР уже строит авианосец, его комментарии - самое откровенное признание китайским официальным лицом факта существования у Китая авианосной программы.

С 1980-х гг. Китай последовательно скупает по всему миру списанные авианосцы и подвергает их тщательному изучению: австралийский «Мельбурн», российские авианесущие крейсеры «Минск» и «Киев», а также недостроенный для ВМФ СССР авианосец «Варяг».

Источник в «Ростехнологиях» говорит, что на Украине китайцы купили и прототипы палубного истребителя Су-33, которые зависли там после распада СССР. По словам собеседника «Ведомостей», уже несколько лет с китайцами ведутся бесплодные переговоры о закупке усовершенствованной их версии. Проблема в том, что Китай готов купить не более 12 истребителей, надеясь их скопировать, а восстановление производства Су-33 в Комсомольске-на-Амуре имеет смысл при заказе не менее 48 машин, говорит менеджер одного из авиапромышленных предприятий.

Открытое желание китайцев построить авианосец означает, что это проект не столь отдаленного будущего, значит, им придется занять на переговорах с «Рособоронэкспортом» более конструктивную позицию, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Создание собственного палубного двухмоторного истребителя на базе Су-27, который китайцы пытаются воспроизвести, проблематично: им никак не удается скопировать двигатель, а купить истребители не в России невозможно, разъясняет эксперт.

Алексей Никольский, Василий Кашин

18.11.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}