14.10.2014 :: 10:23
Новые атомные мощности для арктического судоходства
По информации Росатомфлота, «Севморпуть» вновь вступит в строй уже в конце 2015 года. 1 октября судно встало в плавучий док под Мурманском. Ориентировочно, докование продлится до середины декабря 2014 года. После докования «Севморпуть» вернется на базу атомного ледокольного флота для дальнейшего заводского ремонта, главная цель которого - восстановление лихтеровоза.
Росатомфлот входит в структуру госкорпорации Росатом.
Российские власти возлагают большие надежды на возрождение судна постройки 26-летней давности, 10 лет простоявшего без дела. По словам заместителя генерального директора Росатома Вячеслава Першукова, госкорпорация совместно с рядом российских компаний и ведомств, в том числе с Роснефтью и Газпромом, в настоящее время разрабатывает решения по энергоснабжению работ, направленных на освоение Арктики, создана рабочая группа по этому вопросу, сообщает РИА Новости.
Как уже сообщалось, годами простаивавший лихтеровоз 260 м в длину и водоизмещением 61.000 тонн планировалось пустить на лом. В 2012 году его уже исключили из Российского морского регистра.
«Севморпуть» 1988 года постройки, в 1990-е столкнувшийся с серьёзными проблемами на международных маршрутах из-за ограничений в портах, курсировал, в основном, между Мурманском и Дудинкой, главным портом на Енисее. В 2007 году Мурманское морское пароходство в попытке вернуть судно в активную эксплуатацию предложило переоборудовать его в буровую установку. Инициатива осталась без средств, когда в 2008 году ответственность за атомный ледокольный флот перешла к Росатому.
«Севморпуть» может функционировать и в качестве ледокола.
Atle Staalesen
14.10.2014 г.
Источник: BarentsObserver |