Новые атомные мощности для арктического судоходства

По информации Росатомфлота, «Севморпуть» вновь вступит в строй уже в конце 2015 года. 1 октября судно встало в плавучий док под Мурманском. Ориентировочно, докование продлится до середины декабря 2014 года. После докования «Севморпуть» вернется на базу атомного ледокольного флота для дальнейшего заводского ремонта, главная цель которого - восстановление лихтеровоза.

Росатомфлот входит в структуру госкорпорации Росатом.

Российские власти возлагают большие надежды на возрождение судна постройки 26-летней давности, 10 лет простоявшего без дела. По словам заместителя генерального директора Росатома Вячеслава Першукова, госкорпорация совместно с рядом российских компаний и ведомств, в том числе с Роснефтью и Газпромом, в настоящее время разрабатывает решения по энергоснабжению работ, направленных на освоение Арктики, создана рабочая группа по этому вопросу, сообщает РИА Новости.

Как уже сообщалось, годами простаивавший лихтеровоз 260 м в длину и водоизмещением 61.000 тонн планировалось пустить на лом. В 2012 году его уже исключили из Российского морского регистра.

«Севморпуть» 1988 года постройки, в 1990-е столкнувшийся с серьёзными проблемами на международных маршрутах из-за ограничений в портах, курсировал, в основном, между Мурманском и Дудинкой, главным портом на Енисее. В 2007 году Мурманское морское пароходство в попытке вернуть судно в активную эксплуатацию предложило переоборудовать его в буровую установку. Инициатива осталась без средств, когда в 2008 году ответственность за атомный ледокольный флот перешла к Росатому.

«Севморпуть» может функционировать и в качестве ледокола.

Atle Staalesen

14.10.2014 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua