Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
05.09.2008 :: 10:15
Nord Stream меняет маршрут

Маршрут прокладки газопровода Nord Stream («Северный поток») на днях подвергся очередной корректировке. Вчера компания - оператор проекта подтвердила «НГ», что днем ранее было принято решение проложить маршрут южнее датского острова Борнхольм, в то время как до сих пор планировалось провести трубу севернее этого острова. Представители компании и эксперты не исключают, что нынешняя корректировка - далеко не последняя.

карта.jpg

«Это не изменение маршрута, а небольшая корректировка в ходе его оптимизации, которая осуществлялась в течение последнего года, - пояснила вчера «НГ» официальный представитель компании Nord Stream AG Ирина Васильева. - Корректировка ограничится несколькими километрами в рамках маршрута протяженностью 1200 километров».

Изначально газопровод планировалось проложить южнее Борнхольма, однако после того как год назад выяснилось, что трасса может пройти по спорной польско-датской территории, а Варшава выступает непримиримым противником этого газопровода, был выбран обходной маршрут - севернее Борнхольма. Впрочем, новый вариант прокладки газопровода также подвергся массированной критике. На этот раз резко запротестовали экологи, которые обратили внимание на его небезопасность для судоходства и окружающей среды ввиду того, что к северу от Борнхольма имеются захоронения химического оружия. Теперь решено вернуться к южному варианту, при этом проложить его так, чтобы обойти все спорные участки.

Ранее компания сообщила, что новый путь получил название S-маршрута из-за своей более извилистой трассы - он является «результатом осторожной оценки множества факторов, таких как безопасность судоходства и экологии», а «обход от известных областей, куда сброшено обычное и химическое оружие, был высшим приоритетом в процессе выбора маршрута». При этом исследования проб грунта, которые прошли анализ в лабораториях Датского гидроинститута (DHI) и финского института VeriFin, показали, что новый S-маршрут станет более безопасным для экологии. Кроме того, несмотря на его извилистость, новая трасса окажется даже короче запланированной и менее проблемной, так как сократится количество пересечений с кабельными линиями и практически не будут затронуты заповедники, области интенсивного судоходства, рыболовства и туризма.

На вопрос о том, можно ли говорить, что маршрут после нынешней корректировки утвержден окончательно, представители оператора отвечают довольно уклончиво. «Оптимизация ведется также на некоторых других участках, например, в Финском заливе, - в совокупности нескольких километров, что никак не отразится на стоимости, сроках и т.д.», - пояснила «НГ» Васильева.

Опрошенные «НГ» эксперты, в свою очередь, уверены в том, что нынешние корректировки в проекте - далеко не последние. «Вопрос газопровода давно уже перешел из экономической плоскости в политическую, так что очередных проблем можно ждать когда угодно и прежде всего - от стран Прибалтики и Польши, занимающих наиболее жесткую позицию в отношении России», - считает аналитик ФК «Уралсиб» Михаил Занозин.

«То, что Nord Stream AG предлагает различные варианты маршрута газопровода, говорит о том, что идет интенсивный переговорный процесс со странами, чьи интересы может затронуть «Северный поток», - считает директор департамента Due Diligence компании «2К Аудит - Деловые консультации» Александр Шток. - А переговоры, в свою очередь, не исключают других корректировок маршрута».

По мнению экспертов, корректировки неминуемо приведут к сдвигу проекта по срокам реализации и его удорожанию, несмотря на заверения операторов. Напомним, что первоначально в «Газпроме» оценивали стоимость проекта в 6 млрд. евро, однако бывший канцлер Германии, а ныне председатель комитета акционеров Nord Stream AG Герхард Шредер в прошлом году назвал куда более серьезную цифру - 8 млрд. евро. Весной этого года и «Газпром» вынужден был скорректировать смету затрат, обозначив сумму в 7,4 млрд. евро.

«Естественно, что поиск компромиссных решений оттягивает срок реализации Nord Stream, и как следствие - увеличивается и его стоимость, - полагает Шток. - Впрочем, новости о реализации Nord Stream появляются достаточно регулярно, что говорит о том, что проект все же продвигается». По его словам, южный вариант обхода острова будет сложнее - так что название «S-маршрут» из-за множества изгибов участок возле Борнхольма он получил не случайно. «Таким образом, не исключено увеличение сметы проекта, - считает аналитик. - Однако новый маршрут будет короче северного, что сможет отчасти компенсировать затраты». Занозин со своей стороны полагает, что в случае продолжения падения сырьевых цен и следующих за этим снижением затрат на трубную продукцию в лучшем случае заявленная «Газпромом» сумма останется без изменений. В худшем - она снова увеличится, правда, насколько именно - пока не известно.

Сергей Куликов

5 сентября 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}