Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
20.02.2008 :: 10:47
Николай Павлюк: «Благодаря» усилиям бывшего министра транспорта и городских властей Одессы у нас возникли проблемы с развитием»

Начальник Одесского морского торгового порта рассказал о концепции развития предприятия до 2010 года. Ее стоимость 700 миллионов долларов.

- Бывший министр транспорта и связи Николай Рудьковский и глава Фонда госимущества Валентина Семенюк заявляли о неэффективности совместной деятельности в портах частных структур и самого порта. На чем основывалось данное заявление? Что в результате было достигнуто?

- Вопрос об эффективности работы совместных предприятий в портах поднимался еще при министре транспорта Георгии Кирпе. Когда он возглавил Минтранс, то также начал с разгрома
09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

18.10.2023
Росіяни продовжують вивозити з порту Маріуполя крадене збіжжя та метал - Н.Гуменюк

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
СП, мотивируя это тем, что компании построены для того чтобы отмывать деньги за границей. В порт приезжало несколько целенаправленных проверок из КРУ, но ничего этого не подтвердилось. Тем не менее совместная деятельность была частично разрушена и некоторые компании перешли на работу с портом через арендные отношения. Проведенный за 3 года анализ работы показал, что совместные предприятия более управляемы со стороны государства и экономически более выгодны.

То, что было озвучено Рудьковским и Семенюк, - это те же грабли, на которые уже наступали прежние руководители. Я считаю, что основной целью этих проверок было поставить свои управляемые компании, которые осуществляли бы задачи нового руководства.

- В чем основная причина недозагруженности порта?

- Недозагрузка нашего порта касается нефтеперевалки. После того как российские нефтяные компании перестали использовать наш порт, у нас остались работать только казахские операторы, поэтому возможности порта не используются и на 50%. Кроме того, не на всю мощность работает пассажирский терминал, морвокзал - только на 5% своих возможностей.

Что касается сухих грузов, в частности, грузов в контейнерах, то в этом отношении порт перегружен. Мы не успеваем справляться с теми объемами, которые идут через порт.

- Но после того как реверсные поставки нефти на нефтепроводе Одесса - Броды будут перекрыты, работы для порта, наверное, добавится…

- Не уверен. Не исключаю, что может быть и ухудшение ситуации. Часть той нефти, которая шла через наш порт, уже направлена в Феодосийский и Южный морпорты, и неизвестно, будем ли мы получать вообще нефть, если реверсное движение остановят.

- Бывший глава Минтранса неоднократно говорил о неэффективности работы большинства портов в Украине и планировал сменить руководство в крупнейших Одесском, Николаевском и Ильичевском портах. Чем именно был недоволен министр?

- Недовольство - чисто субъективное. Те порты, где министр хотел сменить руководство, работали достаточно эффективно. Суть вопроса была в том, чтобы заменить руководство наиболее крупных портов и поставить на должность топ-менеджеров своих людей.

Например, в нашем порту по распоряжению Рудьковского для контроля была введена должность первого замначальника по экономике и развитию. Он решал жизненно важные для порта вопросы по снабжению, работе с банками, проведению тендеров. После того как он проработал более полугода, стало понятно, что ни о каком контроле, кроме увеличения расходов, речь не идет. Об этом я проинформировал Рудьковского, но реакции не последовало, и мне пришлось своим приказом сократить эту должность.

- Затем министр самостоятельно приехал в Одессу, чтобы снять вас с должности…

- Да, но здесь у него возникли проблемы, хотя в других портах ему удалось поставить на высокие должности своих людей. В результате в этих портах было двойное управление, и эффективность их работы от этого страдала.

- Какие именно порты вы имеете в виду?

- Такие попытки делались в портах Феодосии, Николаева, Ильичевске, «Южном».

- Вы лично встречались с Рудьковским? О чем вы с ним разговаривали?

- Я с ним неоднократно встречался. Желание решить эти проблемы у него было, но никакие действия не предпринимались. Когда я выходил из его кабинета, связаться с ним я уже не мог. Был доступен только его помощник.

- С юридической точки зрения может ли министерство вынудить порт отказаться от сотрудничества с частными стивидорными компаниями, у которых есть действующий контракт?

- Если есть неэффективное использование основных фондов порта, грубые нарушения техники безопасности, экологии, то конечно, может быть поставлен вопрос о расторжении договора. Подобные случаи в Одесском порту были, и с этими компаниями договора расторгались. Если же это просто желание чиновника, как было в нашем случае, то все выливалось в судебные тяжбы, которые безрезультатно велись годами.

- Почему некоторые контракты с иностранными компаниями, поставляющими груз через порт, разрываются? Правда ли, что если вывести частные структуры из порта, то в госбюджет ежегодно не будет поступать до 140 миллионов гривен?

- Если частные компании уйдут из порта, вместе с ними однозначно уйдет часть грузов. Сейчас сложно говорить, какие именно убытки это могут быть, ведь если говорить только о компаниях, которые занимаются сухими грузами, то лишь они дают нам 70 миллионов гривен ежегодно, не говоря о портовых сборах.

- Сколько компаний уже разорвали контракты с вами?

- За то время, пока я руководил портом, ни одна частная компания не разорвала с нами договор. Что же касается того времени, когда я был народным депутатом, то подобные прецеденты имели место.

- Есть ли льготы для отдельных компаний, которые работают в порту?

- Нет, все компании работают на равных условиях.

- Вы вели переговоры о дальнейшем развитии порта с новой властью? Например, с главой Минтранса Винским?

- С новым министром я встречался, изложил ситуацию. «Благодаря» усилиям бывшего министра транспорта и городских властей Одессы у нас возникли проблемы с его развитием. Министр пообещал изучить данный вопрос и содействовать.

- Как отобразилась на работе порта операция «Цунами», проведенная СБУ, которая была направлена на проверку перевозок грузов за границу? Наверняка, порт понес убытки…

- Что касается нашего порта, то за январь месяц эффективность Одесского порта по обработке контейнеров снизилась. Можно было дополнительно перегрузить до 20 тысяч контейнеров. После проведенного совместного совещания ситуация в конфликте брокеров и таможни сдвинулась с мертвой точки. По этому вопросу в Министерстве транспорта состоялось совещание, по результатам которого было принято решение о создании межведомственной комиссии, которая уже побывала в Одесском порту, приняла высказанные замечания и обещала доложить руководству для принятия мер.

- Прошлый Кабмин поднимал вопрос приватизации портов...

- Вопрос был поднят одним из министров предыдущего правительства, но на сегодня он не актуален. После того как Рудьковский возглавил министерство, пошел обратный процесс возврата предприятий государству и вопрос о приватизации портов уже не поднимался.

- С вами связывались возможные покупатели?

- Конкретно по Одесскому порту - нет.

- Во сколько можно оценить активы порта?

- Больше 2 миллиардов гривен.

- По вашему мнению, должно ли государство продавать порты?

- На сегодня я не вижу необходимости в приватизации крупных портов, которые дают хорошую прибыль.

- Учитывая тот факт, что Одесский порт приносит до трети всех поступлений от портов в бюджет страны, есть ли смысл продавать такой объект?

- Если говорить по отчислениям, то это более 200 миллионов гривен в бюджет за год только в результате нашей работы. К тому же частные компании, которые у нас работают, перечисляют около 300 миллионов гривен.

- Сколько частных компаний работает на территории порта?

- 10 стивидорных компаний и более 200, оказывающих различные услуги.

- Каков объем частных инвестиций в порту?

- За 13 лет частные компании, которые они у нас работают, принесли более 600 миллионов гривен. При этом за прошлый год из этой суммы мы получили 200 миллионов гривен.

- В связи с чем было принято решение изменить концепцию развития порта? Какие изменения она предполагает?

- Наша концепция была разработана еще в 2005 году, и за это время она несколько поменялась. В частности, отказались от развития нефтерайона и территории ЗОРа, которые планировалось изначально развивать, уменьшились насыпные территории для Карантинного мола с 82 до 19 гектаров.

- Сколько стоит эта программа?

- Более 700 миллионов долларов, срок реализации - до 2010 года.

- Где вы возьмете деньги на проект?

- Частично это средства порта - до 30%, а остальное - деньги инвесторов.

- В прошлом году либерийское судно спровоцировало разлив нефти, а ущерб порта составил миллион долларов. Проблема была решена в судебном порядке или удалось договориться полюбовно?

- Нет, вопрос был решен через мировое соглашение - нам перечислили 1,2 миллиона гривен компенсации и все.

- Как часто порт сталкивается с подобными проблемами?

- Перед этим разлив нефти случился лет 5 назад.

- Одесский порт в прошлом году подал на согласование с городскими властями проект строительства контейнерного терминала «Карантинный мол», однако утвердить его не удалось. Почему? Кто был заинтересован в том, чтобы не дать построить вам этот терминал?

- Этот проект был приторможен со стороны городских властей, со ссылкой на экологические проблемы, хотя был утвержден Минтрансом. Мы провели все необходимые экспертизы, которые заключили, что экологической опасности в его строительстве нет.

- Сколько нужно времени, чтобы построить Карантинный мол?

- По нормам - 3 года и стоит около 300 миллионов долларов.

- Почему именно городские власти выступили против строительства терминала?

- У них есть свои планы развития и застройки этой территории. Здесь, согласно новому проекту развития города, который находится на стадии согласования, предусмотрено строительство развлекательного комплекса и гостиниц. Но дело в том, что порт не принадлежит городу, это даже не его территория. Ни юридического, ни экономического обоснования такому развитию города нет.

- Когда в последний раз пересматривалась тарифная политика в порту? Насколько она была изменена?

- С февраля этого года мы работаем по новым тарифам, которые утвердило правительство страны. Но сказать, что у нас эффективно работает тарифная система, нельзя. Уже сейчас происходит отток металла и нефти из России.

- Практикуется ли в компании начисление бонусов дополнительно к зарплате? Какую часть зарплаты составляют бонусы и премии?

- Бонусов нет. Система премирования очень проста: выполнили показатели финплана - работники порта могут получить до 30% премии.

Info. Николай Павлюк

Родился 14 января 1940 года в г. Чугуев Харьковской области.

1956-1964 годы - Одесский институт инженеров морского флота, специальность «Эксплуатация водного транспорта». 1957-1958 годы - рабочий Одесского судоремонтного завода. 1060-1985 годы - грузчик, стивидор, главный диспетчер, заместитель начальника по эксплуатации Одесского морского торгового порта. 1985-2002 годы - начальник ГП «Одесский морской торговый порт». 2002-2005 годы - депутат Верховной Рады IV созыва. С 2005 года и по настоящее время - начальник ГП «Одесский морской торговый порт».

Одесский морской торговый порт

Один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Территория порта занимает 109 га.

Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн. тонн сухих грузов и 24 млн. тонн нефтепродуктов в год.

Развитая инфраструктура дает возможность доставлять грузы в порт автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Контейнерный терминал рассчитан на перегрузку более 300 тыс. контейнеров в год (TEU). На территории Карантинного мола действует свободная (специальная) экономическая зона порто-франко. 46 защищенных причалов общей протяженностью причальной линии более 7500 м позволяют принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.

4 тыс. человек работают в Одесском порту и 4 тысячи - в стивидорных компаниях. Порт принимает до 4 млн. пассажиров в год, в порт могут заходить крупные круизные пассажирские суда длиной до 272 м

ЦИТАТА

Николай Павлюк, начальник Одесского морского торгового порта:

«На сегодня нет необходимости в приватизации крупных портов, которые дают хорошую прибыль. Продавать предприятия, которые работают рентабельно, нецелесообразно»

Алексей Мужчина

20.02.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}