Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.01.2018 :: 18:33

Авиакомпания Emirates Airlines заказала 36 самолетов Airbus 380
18.01.2018 :: 17:48

Грузооборот Измаильского порта в 2017 г. составил 5,097 млн. т
18.01.2018 :: 17:37

Несмотря на сложные метеоусловия движение поездов осуществляется в штатном режиме - «Укрзализныця» ©
18.01.2018 :: 17:28

Цена нефтяной корзины ОПЕК 17 января составила $67,07 за баррель
18.01.2018 :: 17:23

Введено ограничение движения на автодороге М-13 Кропивницкий - Платоново ©
18.01.2018 :: 17:17

На Одесской ЖД в 2017 г. погружено 32,4 млн. т грузов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
24.12.2014 :: 10:28
Неважный год. Автомобили опять превратились в предмет роскоши

Этот год участники автомобильного рынка Украины запомнят как худший год по продажам новых автомобилей за последние 12 лет. Такого провала не было даже в кризисном 2009-м: тогда дилеры продали 162 000 легковых авто. По нашим оценкам, за 12 месяцев 2014 года в Украине будет реализовано немногим более 90 000 новых легковых авто, что означает падение в 2,2 раза по отношению к 2013 году (201 000 легковых авто). Последний раз планку в 90 000 проданных автомобилей дилеры не преодолели в 2001 году (71 000 проданных машин).

Год нестабильности

В 2014 году главной характеристикой рынка
можно назвать нестабильность. По своей сути автомобильный рынок жестко привязан к курсу гривни, поэтому все курсовые колебания непосредственно сказываются на результатах продаж.

Собственно, фактор резких колебаний курса гривни и привел к пиковым продажам в январе-феврале, апреле, августе и декабре. К сожалению, благосостояние потребителей ухудшалось от месяца к месяцу в течение 2014 года и автомобили постепенно становились предметом роскоши, а не средством передвижения. Поэтому к концу 2014-го даже резкие курсовые колебания оказывали незначительное влияние на объемы продаж - у людей просто закончились деньги и автомобили для большинства украинских граждан стали недоступны. И если в феврале 2014 года было зарегистрировано более 14 000 авто, то в осенние месяцы рынок застыл возле отметки 5,5-6,5 тыс. авто в месяц. Это и есть оценка рынком реальной покупательной способности населения на фоне падения ВВП на -7% и росте курса до 16 грн./доллар. Дальнейшее падение роста гривни будет приводить к очередному сокращению продаж.

Валютный фактор

Здесь важно отметить, что в гривневом выражении рынок в 2014 году сократится не так значительно, около -20-25% по отношению к 2013 году, что лишь подтверждает тезис о том, что главной причиной падения авторынка является девальвация гривни.

Оставшиеся -10% рынок недополучил из-за фактического сворачивания кредитного финансирования банками и еще -10-15% вследствие территориальных «потерь» Украины: фактической аннексии Крыма Россией, а также выхода из-под управления Украины крупнейших рынков - Донецкой и Луганской областей, перешедших под контроль ДНР и ЛНР.

Сдержанный оптимизм

В текущей ситуации прогнозы на 2015 год строить крайне тяжело. Базовым документом, к которому можно будет «привязаться», станет Госбюджет на 2015 год, в котором будут зафиксированы основные макроэкономические параметры.

Если исходить из курса 15,7-17 грн. за доллар и падения ВВП на 4% в 2015 году, нам нужно готовиться к дальнейшему сокращению рынка в 2015-м до уровня около 80 000 легковых авто. Дальнейшее падение курса гривни при фактическом отсутствии реформ может привести к катастрофическому сценарию для рынка и его обвалу до 60 000-70 000 авто.

В то же время обеспечение стабильности украинской валюты, начало реального реформирования экономики и возвращение под юрисдикцию Украины Донецкой и Луганской областей может уже во 2-м полугодии 2015 года обеспечить незначительный рост рынка и вывести его на объем около 100 000 авто по году.

Артем Ткаченко - глава правления «ВиДи АвтоСити»

24.12.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов