Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
13.08.2008 :: 11:44
Не по карману

Минтранс РФ потратит на дороги в 2010-2015 гг. вдвое меньше, чем планировал. Но через семь лет можно будет ездить лишь по половине федеральных трасс.

В официально опубликованной на этой неделе транспортной федеральной целевой программе (ФЦП) на строительство и ремонт дорог выделено 4,3 трлн руб. Большую часть этих денег (3,2 трлн руб.) даст федеральный бюджет, остальное добавят инвесторы (694 млрд. руб.) и регионы (395 млрд. руб.).

Планы Минтранса стали гораздо скромнее: в начале года министерство хотело потратить на дороги 9,9 трлн руб. - тоже в основном из федерального
бюджета. По первому варианту программы (есть у «Ведомостей») за счет федеральной казны финансировалось 70% ФЦП, 20% - за счет регионов и 10% должны были выделить инвесторы.

Но в окончательно утвержденном варианте ФЦП сократилась протяженность федеральных дорог, которые должны быть отремонтированы. Так, по ФЦП к 2016 г. пригодны для проезда будут 48,5% трасс, а по предварительной версии программы их доля составляла 61%. Планы сократили из-за недостатка средств, рассказывает участвовавший в разработке программы источник, близкий к Минтрансу: из нее исключили ремонт и строительство части дорог Сибири и Дальнего Востока. Остались лишь наиболее значимые для этих регионов трассы - например, «Урал» (Москва - Челябинск), «Енисей» (Красноярск - граница с Монголией), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток).

Самая дорогая дорога транспортной ФЦП - олимпийская трасса «Дон». На ее реконструкцию и строительство государство потратит 606 млрд. руб., частные инвесторы - еще 278 млрд. руб.

Но выделенных денег может не хватить даже на предусмотренные ФЦП мероприятия, если инфляция окажется выше официального прогноза, сетует разработчик программы. В этом году по ФЦП на строительство и содержание дорог выделят 260 млрд. руб., из которых 84 млрд. руб. только на содержание дорог, говорит представитель Минфина. С 2010 г. деньги на автодорожное содержание (122 млрд. руб. в первый год) выделяются дополнительно к затратам по ФЦП (370 млрд. руб. в 2010 г.), отмечает он. На заявленные в ФЦП проекты денег хватит, считает и чиновник Минтранса.

Действующая ФЦП на 2002-2009 гг. весит 2,4 трлн руб. В 2010-2015 гг. государство потратит на дороги почти вдвое больше, при этом срок реализации новой программы меньше, говорит аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. За 12 месяцев инфляция на рынке стройматериалов и техники достигла 30-50% и, если не привлечь иностранные стройкомпании, средств, предусмотренных ФЦП, может и не хватить, считает директор Института региональной политики Булат Столяров.

Алена Чечель

13.08.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}