Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
27.11.2008 :: 10:13
Не до запретов

В РФ дороги несут убытки от «брошенных» поездов с топливом, однако вводить конвенцию в адрес портов не намерены

Заторы поездов на подходах к дальневосточным портам осложнили работу сразу нескольких магистралей. Руководство ДВЖД село за стол переговоров с портовиками и грузоотправителями.

Только 24 ноября на Дальневосточной было «брошено» 120 составов, большая часть из которых - с экспортным углем, остальные - с нефтью.

То, что более 6 тыс. вагонов забили промежуточные станции, привело к тому, что и на соседних дорогах - Забайкальской и Восточно-Сибирской -
отставляются от движения поезда с адресованным в дальневосточные порты углем.

«Одна из причин проблемы - задержки с подходом флота в порты из-за затяжных штормов. Однако говорить, что во всем виновата погода, было бы неверно. Главный фактор - несоответствие возможностей портов заявляемым объемам погрузки», - сказал заместитель начальника ДВЖД - руководитель службы перевозок Александр Караев.

В образовании заторов отчасти виновато и слабое техническое оснащение портов.

Так, в этом году владелец порта Посьет - ОАО «Мечел» - обещал установить вагоноопрокидыватель и «тепляки» для разогрева вагонов с углем. Но этого не произошло, и порт продолжает вести грейферную выгрузку. А сейчас - с наступлением холодов - уголь приходит смерзшийся, и докерам приходится разбивать монолит. На это уходит дополнительное время, к тому же крановщики нередко наносят повреждения подвижному составу.

«В итоге, если в теплое время порт Посьет выгружал ежесуточно 150 вагонов, то теперь всего 80 - 100. И на подходах к припортовой станции простаивают 17 поездов», - сообщил замначальника ДВЖД.

Не отработана технология грузовой работы и на новом терминале ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (оператором выступает ООО «Дальтрансуголь») в бухте Мучка близ Ванино. Нынешней осенью здесь начались первые отгрузки угля. На терминале установлена современная техника, однако в октябре вагоноопрокидыватель работал десять дней, а в ноябре - всего два. Остальное время он ремонтировался. В итоге на Ванинском направлении - девять «брошенных» поездов.

Но самая тяжелая ситуация сложилась на станции Находка-Восточная, в направлении которой стоят 60 составов с углем, из них 50 адресованы ОАО «Восточный порт».

Как отметили на ДВЖД, стивидорная компания, располагающая крупнейшим в регионе специализированным терминалом, может выгружать зимой в среднем 530 вагонов в сутки, но в нынешних условиях, для того чтобы избавиться от заторов, необходимо обрабатывать не менее 717 вагонов. Выйти на этот показатель порт не смог, даже сократив в ноябре перерывы в работе и уменьшив число остановок погрузочно-разгрузочной техники для проведения технического обслуживания. Максимальные показатели разгрузки здесь равняются 619 вагонам в сутки.

Вместе с тем в «Восточном порту» причиной возникновения «брошенных» поездов называют «хаотичную поставку вагонов железнодорожниками».

«Они превысили согласованный ранее план поставки вагонов. Излишек уже составляет более 600 вагонов. Немаловажным фактором является и поставка составов, груженных разными сортами угля. Простои бывают и из-за неподачи вагонов железной дорогой. Только за 23 дня ноября потери по этой причине составили 87,5 часа, а из-за неуборки порожних вагонов - 26,5 часа. Общий простой достиг 114 часов», - заявили в отделе по связям с общественностью и рекламе «Восточного порта».

В то же время, заметили на Владивостокском отделении ДВЖД, смерзшийся уголь, который приходит и на Находку-Восточную, подолгу размораживается в «тепляках», из-за чего порт не укладывается в отведенные на обработку одного вагона семь минут.

«От многодневного простоя вагонов дорога несет огромные убытки. Но вводить конвенции, то есть отказываться от погрузки в непростых экономических условиях, когда на сети упали перевозки по многим родам грузов, было бы неправильно.

ДВЖД, несмотря на снижение объема погрузочных работ, выполняет план по грузообороту на 110%. Это в первую очередь благодаря обработке угольных маршрутов, приходящих с других магистралей», - говорит Александр Караев.

Сегодня, сказал он, совместно с портовиками вырабатываются конкретные решения, которые позволят увеличить объемы выгрузки и привести наличие экспортных грузов к нормативному уровню.

Так, для «Восточного порта» дорога выделила маневровый локомотив. А на сортировочной горке станции Хабаровск-2 выделены пути, где началась подборка вагонов с углем по отдельным маркам для последующей их подачи в Восточный. Такие же операции проводятся на станциях Комсомольск и Беркакит. За счет этого на станции Находка-Восточная сократится объем маневровой, сортировочной работы, увеличится подача-уборка вагонов.

Павел Усов

27 ноября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}