15.10.2008 :: 11:12
«Нафтогаз» идет на заправку
НАК «Нафтогаз Украины» вернулась к идее выделения заправочного бизнеса в отдельную структуру - дочернее предприятие «Укравтогаз». Как стало известно Ъ, создание компании по управлению сетью газовых заправок уже одобрило Минтопэнерго. Впрочем, против реструктуризации выступил профильный комитет Верховной рады, в котором считают, что в результате создания «дочки» могут быть потеряны государственные активы.
Министерство топлива и энергетики разрешило НАК «Нафтогаз Украины» создать дочернее предприятие «Укравтогаз» для продажи сжиженного газа, говорится в распоряжении министерства
|
24.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $81,33, WTI - $76,42
23.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $80,98, WTI - $76,27
22.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,42, WTI - $77,76
21.11.2023
Ціни на нафту: барель Brent - $82,03, WTI - $77,56
24.11.2023
Грецькі судноплавні компанії відмовляються від транспортування російської нафти
|
|
| №10/3138 от 8 октября. Сейчас «Нафтогаз» владеет 89 газонакопительными компрессорными станциями, которыми управляет его дочерняя компания «Укртрансгаз». Ежемесячный доход сети, согласно финансовому плану «Укртрансгаза», составляет около 60 млн. грн. В министерстве говорят, что основания для создания «Укравтогаза» появились после того, как 27 августа правительство приняло постановление #794, предоставляющее Минтопэнерго право оптимизировать структуру НАК.
В «Нафтогазе» считают, что выделение сети газовых заправок в отдельную компанию улучшит их работу. «Это позволит решить проблему дефицита топлива на заправках»,- уверен председатель правления «Нафтогаза» Олег Дубина. Ранее в компании отмечали, что до сих пор сеть управлялась неэффективно - продажи газа на заправках НАК за пять лет выросли всего на 39%, тогда как у конкурентов - более чем в десять раз.
Впервые предложение выделить заправочный бизнес «Нафтогаза» в отдельную структуру прозвучало на совещании правительства 5 февраля. Но создание «Укравтогаза» пришлось отложить - в начале марта член комитета Верховной рады по ТЭК Андрей Селиваров (Партия регионов) обратился в Генпрокуратуру, СБУ, СНБО и ФГИ с требованием проверить его законность. По мнению депутата, если сеть окажется на балансе отдельного предприятия, то сможет быть приватизирована в ходе банкротства. Сейчас же она находится на балансе «Укртрансгаза», и ее банкротство запрещено законом «О трубопроводном транспорте».
Господин Селиваров намерен оспаривать формирование «Укравтогаза» и в этот раз - он инициирует рассмотрение данного вопроса на заседании СНБО. «Распоряжение о создании компании было подписано в спешке - в день, когда президент распустил Верховную Раду, - считает народный депутат. - С начала сентября в связи с финансовым кризисом кредиторская задолженность заправочного бизнеса «Нафтогаза» выросла почти вдвое, приблизительно до 60 млн. грн.». Олег Дубина назвал заявления Андрея Селиварова безосновательными: «Создание дочерней структуры не несет в себе тех рисков, о которых говорят народные депутаты».
Но даже если «Укравтогаз» будет создан, решение может быть отменено в случае смены правительства, отмечает директор «Объединенной газовой группы» Даниил Шевелев. «Каждый новый глава «Нафтогаза» начинает работу с анализа деятельности предыдущего. А решение о создании 'Укравтогаза' неоднозначное и может стать поводом для уголовного преследования руководства НАК»,- соглашается член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский.
Олег Гавриш, Вероника Гаврилюк
Что еще предполагает реформа «Нафтогаза»
Распоряжение Минтопэнерго №10/3138 от 8 октября содержит и другие меры, направленные на выполнение постановления Кабмина №794 от 27 августа. В частности, планируется сократить число заместителей директоров в дочерних предприятиях НАК, таких как «Газ Украины», «Укргаздобыча», «Укртрансгаз». НАК «Нафтогаз Украины» планирует также ликвидировать ДК «Укргазсети», созданную для управления госпакетами акций в облгазах, и ДК «Газ-Тепло», созданную для работы в сфере поставок тепловой энергии.
15 октября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |