Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.06.2019 :: 06:56

Конвенции «Укрзализныци» на 17 июня 2019 г. ©
17.06.2019 :: 06:27

За прошедшую неделю Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс упал на 3,92 пункта ©
15.06.2019 :: 16:04

АМПУ постоянно осуществляет экологический мониторинг акватории портов ©
15.06.2019 :: 11:22

Оккупанты в Крыму передали Украине капитана Новицкого
15.06.2019 :: 11:17

Атака на танкеры - Генсек ООН хочет независимого расследования
15.06.2019 :: 11:11

Иран пытался сбить беспилотник США перед атакой на танкеры - CNN



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
23.07.2014 :: 10:26
На общих основаниях: что ждет АПК после отмены льгот

Кабинет министров втихаря подготовил и провел через правительственный комитет ряд изменений к Налоговому кодексу Украины, которыми фактически убираются все налоговые льготы для сельхозпроизводителей, включая аккумуляцию НДС и фиксированный сельхозналог, с 1 января 2015 года. Таким образом правительство рассчитывает пополнить бюджет суммой около 20 млрд. грн. Согласно новому Кодексу, право на льготное налогообложение имеют хозяйства с площадью земель в обработке не более чем 1000 га, и годовым оборотом не более 20 млн. грн. То есть фактически льготы государство забирает у свыше 90%
производителей валовой сельхозпродукции, не считая домохозяйств. При этом нужно дополнить, что возмещать НДС экспортерам зерновых планируется с 1 января 2015 года.

Данные изменения активно лоббируются Министерством финансов. Самое интересное [что это делают], даже не поставив в известность Минагрополитики, я уже не говорю - проконсультировавшись. Какие последствия могут быть для агросектора в случае перехода на обычную систему налогообложения, и кто на этом заработает?

1. Очевидно, в организационном плане для многих сельхозпроизводителей не будет проблемой создать несколько юрлиц с землей в управлении объемом до 1000 га. Сложнее будет с регистрацией договоров аренды в Госреестре. Вот они-то [чиновники] на этом и заработают.

2. Разобраться с реальным количеством гектаров земли в обработке, да еще и с годовым оборотом, будет чрезвычайно сложно. Понятное дело, сельхозпроизводители начнут идти в тень. Вот здесь-то хлопают в ладоши от счастья все налоговики Украины. Вот он - рай!

3. Фиксированный сельхозналог тем хорош, что он позволял показывать реальную доходность в секторе, равно как и в производстве руды, где, кстати, льготы оставили, хотя доходность в 2013 году была более 50%. Очевидно, что во избежание налога на прибыль все, конечно же, уйдут в тень, как это уже было в 1990-е годы. Опять-таки, у налоговой появится возможность «порулить».

4. Что касается отмены льгот по аккумуляции НДС в комбинации с возвратом НДС при экспорте зерновых, то тут однозначно в плюсе будут зернотрейдеры и крупные агрохолдинги, занимающиеся экспортом. Не будут в обиде и налоговики: 30%-ный «откат» при возмещении НДС еще ни один Майдан не отменял. Проиграют однозначно все компании, которые занимаются животноводством для внутреннего рынка.

Так что мы имеет в итоге? Агросектор однозначно проигрывает и отбрасывается назад - в глухие 90-е годы прошлого века, с убыточностью у хозяйств более чем 80%. [Также очевидно] возвращение теневых схем и бартера. Выигрывают однозначно фискальные органы: у них появится непаханое поле для коррупционной деятельности. А как же страна? Кабмин говорит: сейчас не время это обсуждать - у нас война! Похоже, что о времени после войны уже никто не думает. А жаль.

Алекс Лисситса - президент Украинского клуба аграрного бизнеса

23.07.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов