Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
10.11.2008 :: 13:05
На коммерческие рельсы

Белорусская железная дорога (БЖД) может быть акционирована.

Как сообщил «Гудку» министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимир Сосновский, эта процедура может быть проведена в рамках структурных реформ магистрали. Причиной послужило снижение эффективности работы дороги и падение объёмов перевозок в последние годы.

На первом этапе масштабных изменений магистраль должна получить статус единого юридического лица. Дело в том, что сегодня БЖД представляет собой десятки разрозненных структур и предприятий, объединённых по шести отделениям в границах областей. Владимир
Сосновский считает, что в современных условиях такая организация предприятия неэффективна. Впрочем, объединение - лишь промежуточный этап реструктуризации. Достичь серьёзного повышения эффективности работы БЖД планируется путём развития активных производственных фондов и оптимизации тарифов.

В числе возможных форм реструктуризации дороги министр назвал акционирование и приватизацию. Он подчеркнул, что вначале должна быть всесторонне изучена, экономически обоснована, а потом и законодательно утверждена сама концепция реформ.

Приверженцы новой политики и среди руководства магистрали. Один из них - заместитель начальника БЖД Владимир Ринг. Он считает, что комплексное преобразование деятельности железной дороги необходимо для того, чтобы «система БЖД стала более поворотливой, чтобы к нам шли инвесторы». Так, по его словам, разработан проект по производству вагонов в Осиповичах, в котором примут участие БЖД и ЗАО «Гранд Экспресс» (Россия). Заместитель начальника Белорусской железной дороги считает, что реструктуризация позволит решить и ряд других проблем дороги, например, ликвидировать перекрёстное субсидирование. «Сегодня местные пассажирские перевозки на БЖД дотируются за счёт грузовых, - отметил он. - И это необходимо каким-то образом изменить».

«Железная дорога должна быть государственной компанией, а при ней уже могут быть частные, например, компании-перевозчики, которые будут иметь свой подвижной состав и возможность предоставлять услуги по перевозке грузов или пассажиров», - считает Владимир Ринг. Тогда, по его мнению, «железная дорога будет соизмерять свои затраты с затратами частных перевозчиков». Так сделано в Польше и в России, где 40% подвижного состава выкупили компании, которые сегодня вкладывают в железную дорогу деньги - инвестиции, отметил руководитель.

Правда, с необходимостью реструктуризации согласны далеко не все. Депутат Сергей Семашко, в прошлом железнодорожник, а ныне член комиссии белорусского парламента, курирующей развитие транспорта, утверждает, что реформирование магистрали может отрицательно сказаться на безопасности движения. Более того, «ломка» сложившейся на дороге системы экономических взаимоотношений может привести к более значительному снижению объёмов перевозок, чем наблюдается сегодня.

Эдуард Трошин

10.11.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}