Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
30.09.2008 :: 10:06
Море по колено

Крупнейшее российское морское пароходство ОАО «Совкомфлот» рассматривает возможность строительства после 2010 года танкеров класса VLCC (very large crude carrier) особой конструкции дедвейтом 200 - 240 тыс. тонн. Они будут предназначены для работы в порту Приморск или Усть-Луга в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы.

Суда нового типа начали разрабатываться силами собственных проектных бюро компании.

Как сообщил на прошедшей на прошлой неделе в Санкт-Петербурге конференции «Морская Россия-2008. Инвестиции в судоходство и инфраструктуру» заместитель
генерального директора ОАО «Совкомфлот» по стратегии и финансам Николай Колесников, судно должно будет иметь особые технические характеристики для прохода балтийских проливов, глубина которых 15 м. При этом судно сможет брать на борт 200 тыс. тонн наливных грузов, что вдвое больше стандартного дедвейта работающих сейчас в Балтийском море крупнейших танкеров.

В настоящее время пройти проливы, а следовательно вывозить нефть из Приморска могут суда вместимостью не более 120 тыс. тонн. «Мы хотим, чтобы движение танкеров на Балтике было менее интенсивным, для этого нам понадобятся суда большей вместимости», - добавил Николай Колесников. Участие в разработках принимает и шведская компания Stena Bulk. Сейчас суда класса VLCC (160 - 320 тыс. тонн) в России принимает только глубоководный порт в Мурманске. «При запланированных объемах перевалки нефти и нефтепродуктов из российских портов Финского залива проектирование и строительство новых типов судов большей вместимости может быть оправданно», - полагает Николай Колесников.

По его словам, «ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70 тыс. тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи. Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года, но нам нужно еще сделать проект». Николай Колесников не стал комментировать вероятное IPO «Совкомфлота», отметив лишь, что компания не отказалась от планов выхода на биржу. Он также сообщил, что до конца 2010 года компания потратит $2 млрд. на строительство 29 единиц флота суммарным дедвейтом 3 млн. тонн.

Компания «Совкомфлот Варандей», как рассказал «Гудку» ее генеральный директор Игорь Панков, уже использует два однотипных танкера, построенных с применением новейших технологий на верфи SAMSUNG для транспортировки нефти, добытой на месторождении Варандей.

Третий танкер сейчас строится и войдет в эксплуатацию в первом квартале 2009 года. Данные суда имеют специальные обводы и корпус, построенный на класс Регистра LU6 (1А-Super Ice Class), позволяющие им работать самостоятельно, без помощи ледокола, во льду толщиной до 120 см.

Альбина Булатова

30 сентября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}