Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
27.07.2012 :: 10:00
Минтранс РФ не допустит иностранные компании к управлению новым портом на Черном море

К управлению новым портом на Черном море не допустят ни иностранные компании, ни потенциальных инвесторов - так решил Минтранс РФ

Управляющую компанию для строительства порта в сухогрузном районе Тамани - ООО «РМП Тамань» государственный «Росморпорт» учредил еще в апреле этого года, говорится в материалах «Росморпорта», недавно опубликованных на его официальном сайте. Кроме «Росморпорта» совладельцами «РМП Тамань» могут стать администрация Краснодарского края (может получить до 50%) и РЖД, уточняет источник, близкий к разработчикам проекта строительства. Представители Минтранса и
РЖД от комментариев отказались, получить комментарии краевой администрации не удалось.

«РМП Тамань» будет сооружать причалы для нового порта (строительство может начаться уже осенью), а потом передавать их вместе с земельными участками в аренду инвесторам для строительства терминалов. Запуск первой очереди намечен на 2016 г. Еще в начале года Минтранс планировал привлечь в УК иностранного инвестора: переговоры шли с УК порта Роттердама, рассматривалась возможность привлечения УК портов Амстердама, Гамбурга. Но порт Роттердама отказался от этого проекта. И теперь решено, что иностранных участников в УК не будет, утверждают два федеральных чиновника. На старте проекта риски инвесторов слишком высоки, а иностранцам интересны уже работающие терминалы, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

Проект развития порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов общей мощностью более 100 млн. т. Среди потенциальных инвесторов - «Металлоинвест», «Уралкалий», UCL Holding, ОЗК, СУЭК, «Базэл». Общий объем инвестиций - около 150 млрд. руб.

UCLH Владимира Лисина хотела стать совладельцем «РМП Тамань». Но стивидор не может иметь долю в управляющей компании - это принципиальная позиция Минтранса, говорит один из собеседников «Ведомостей». По мнению сотрудника крупной стивидорной компании, это не станет препятствием для инвесторов.

Настоящей проблемой могут стать недоработки самого проекта: для порта выбрано неправильное место, строительство здесь будет дорогим, а арендная плата высокой - в итоге на нее может уходить до 70% выручки стивидоров, уверен топ-менеджер одного из потенциальных инвесторов. Представители «Уралкалия», En+ сообщили, что строительство терминалов в Тамани им все еще интересно. Представитель ОЗК от комментариев отказался. С представителями UCLH и СУЭК связаться не удалось.

Милана Челпанова

27 июля 2012 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}