Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
25.07.2008 :: 10:52
Минтранс готовит транзитный закон

Разработка проекта федерального закона «О транзите грузов через территорию РФ» включена в план работы Министерства транспорта России.

Как заявил на заседании Межведомственной рабочей группы по развитию международных транспортных коридоров и логистики заместитель министра транспорта России Александр Мишарин, данный законопроект должен касаться всех видов транспорта и регламентировать как порядок транзита грузов, так и пассажиров.

«Сейчас ситуация такова, что через территорию России везут груз лишь те грузовладельцы, которым в буквальном смысле больше некуда деваться.
Осуществлять транзит через нашу территорию невыгодно и неудобно. Вместо того чтобы гарантировать движение груза со скоростью не менее 1000 км в сутки, мы можем обеспечить лишь 200-250 км. Груз может стоять на таможне неделю. В то же время наши соседи, например, Казахстан, активно работают над совершенствованием нормативно-правового обеспечения транзитных перевозок, над развитием своей транспортно-логистической инфраструктуры. Если мы не сможем в ближайшее время сформировать привлекательных для грузовладельцев условий транзита, это будет означать для нашей страны и для транспортного бизнеса продолжение ежегодных миллиардных потерь упущенной выгоды», - отметил замминистра.

Президент Ассоциации экспедиторов России Валерий Алисейчик в своем выступлении заявил, что решение о включении разработки закона о транзите в план работы Минтранса является стратегически верным.

«Нет никакой так называемой свободной рыночной конкуренции на глобальном уровне. Рынком управляют во всём мире мощные монополии, тесно связанные с крупнейшими инвестиционными структурами, получающие полную лоббистскую поддержку на политическом уровне и располагающие возможностью распоряжаться инфраструктурой. Если мы будем игнорировать этот факт, никакого транзита мы не получим. В советское время мы ежегодно зарабатывали на транзите по $500 млн. и больше именно потому, что была чётко сформулирована и реализована государственная политика по поддержке транзита. И никого не волновало, что её осуществляли коммунисты», - подчеркнул он.

Валерий Алисейчик добавил, что закон о транзите должен содержать в себе три принципиальные составляющие: взаимодействие с таможней, выработка тарифов и создание национальной транзитной компании.

«Закон должен чётко отделить транзитные перевозки от экспортно-импортных. В нём должно прямо указываться, что таможня не имеет права досматривать транзит так же, как грузы, ввозимые в Россию или вывозимые из неё. Так принято во всём мире, транзит даёт заработок с фрахта, а не с таможенных сборов. Тариф должен наконец стать предсказуемым. Его размер на следующий год должен заявляться за два-три месяца. Транзитная компания должна обязательно создаваться с участием государства. Я считаю, что в идеале было бы создание такой структуры на базе ОАО «РЖД» либо её операторских дочерних структур во взаимодействии с частными компаниями», - подчеркнул он.

Генеральный директор ФГУ «Ространсмодернизация» Хасян Зябиров в ходе заседания высказал мнение, что закон о транзите должен носить характер прямого действия.

«Он должен определять работу всех организаций, причастных к развитию транзита. В частности, его регламенты должны регулировать и работу таможенных органов. Пока же такого закона ещё нет, имеет смысл издать приказ министра транспорта, который бы уже содержал в себе определённые положения планируемого документа», - отметил он.

Леонид Григорьев

25.07.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}