Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
24.04.2008 :: 11:12
Метро идет в тупик

В среду начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал журналистам о перспективах столичной подземки. В метро скоро станет легче дышать, вагоны обновятся, а оплачивать проход можно будет через банковскую карту, а то и «мобильник». А самую главную проблему «подземки» - перегруженность - г-н Гаев намерен решить масштабным строительством новых линий и станций. Однако эксперты считают, что все это только усугубит ситуацию.

Сейчас Московский метрополитен, имея протяженность линий более 290 км, перевозит около 9 млн пассажиров ежедневно. Средняя скорость поездки по городу
составляет около 22 км/ч. С точки зрения провозной способности и скорости поездки пассажира по городу метрополитен реализует свои предельные возможности на 90%. Тем не менее по мере роста численности населения Москвы метро по уровню пробок все быстрее догоняет центральные магистрали в час пик.

По словам экспертов, загруженность метро во многом вызвана тем, что ежедневно люди с окраин Москвы едут в центр города на работу, а в выходные центральные станции переполнены из-за большого количества людей, желающих посетить культурные и развлекательные заведения. «Результат мы и наблюдаем в виде «захлебывающихся» центральных пересадочных узлов», - сказал РБК daily транспортный эксперт и автор альтернативного сайта «Московский метрополитен» Владимир Свириденков.

Чтобы разгрузить метро, столичные власти намерены форсированными темпами строить новые линии. «Проблему перегруженности в московском метро можно решить только при строительстве 130 км новых линий», - сказал журналистам г-н Гаев. Такие наполеоновские планы планируется реализовать уже к 2015 году. Глава метрополитена отметил, что Москва готова покрыть примерно половину расходов, а остальное должен выделить бюджет страны.

Впрочем, специалисты считают, что новые линии не изменят ситуацию к лучшему. По их мнению, основной проблемой является дисбаланс в транспортной инфраструктуре Москвы. Иными словами, сейчас метро развивается без учета схем движения наземного общественного транспорта и железной дороги, а ведь они могли бы взять на себя часть пассажиропотока «подземки». При этом стимулировать москвичей использовать альтернативные виды общественного транспорта могло бы объединение всех его видов в единый комплекс с общей для всех системой оплаты и комфортными пересадочными узлами. «Москве нужна сбалансированная, тщательно продуманная транспортная политика», - сказал г-н Свириденков. В частности, в городе должна быть единая система оплаты, как это сделано на Западе.

Кстати, построить столько новых линий, сколько планирует метрополитен, в этот срок вряд ли реально, считает эксперт сайта «Транспорт в России» Алексей Черников. На это не хватит денег и это не изменит ситуацию с загруженностью веток, а потому специалисты убеждены, что вместо проекта масштабного строительства новых линий, было бы гораздо эффективнее направить деньги на его интеграцию в общую транспортную сеть столицы.

Дмитрий Кокорев

24.04.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}