Метро идет в тупик

В среду начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал журналистам о перспективах столичной подземки. В метро скоро станет легче дышать, вагоны обновятся, а оплачивать проход можно будет через банковскую карту, а то и «мобильник». А самую главную проблему «подземки» - перегруженность - г-н Гаев намерен решить масштабным строительством новых линий и станций. Однако эксперты считают, что все это только усугубит ситуацию.

Сейчас Московский метрополитен, имея протяженность линий более 290 км, перевозит около 9 млн пассажиров ежедневно. Средняя скорость поездки по городу составляет около 22 км/ч. С точки зрения провозной способности и скорости поездки пассажира по городу метрополитен реализует свои предельные возможности на 90%. Тем не менее по мере роста численности населения Москвы метро по уровню пробок все быстрее догоняет центральные магистрали в час пик.

По словам экспертов, загруженность метро во многом вызвана тем, что ежедневно люди с окраин Москвы едут в центр города на работу, а в выходные центральные станции переполнены из-за большого количества людей, желающих посетить культурные и развлекательные заведения. «Результат мы и наблюдаем в виде «захлебывающихся» центральных пересадочных узлов», - сказал РБК daily транспортный эксперт и автор альтернативного сайта «Московский метрополитен» Владимир Свириденков.

Чтобы разгрузить метро, столичные власти намерены форсированными темпами строить новые линии. «Проблему перегруженности в московском метро можно решить только при строительстве 130 км новых линий», - сказал журналистам г-н Гаев. Такие наполеоновские планы планируется реализовать уже к 2015 году. Глава метрополитена отметил, что Москва готова покрыть примерно половину расходов, а остальное должен выделить бюджет страны.

Впрочем, специалисты считают, что новые линии не изменят ситуацию к лучшему. По их мнению, основной проблемой является дисбаланс в транспортной инфраструктуре Москвы. Иными словами, сейчас метро развивается без учета схем движения наземного общественного транспорта и железной дороги, а ведь они могли бы взять на себя часть пассажиропотока «подземки». При этом стимулировать москвичей использовать альтернативные виды общественного транспорта могло бы объединение всех его видов в единый комплекс с общей для всех системой оплаты и комфортными пересадочными узлами. «Москве нужна сбалансированная, тщательно продуманная транспортная политика», - сказал г-н Свириденков. В частности, в городе должна быть единая система оплаты, как это сделано на Западе.

Кстати, построить столько новых линий, сколько планирует метрополитен, в этот срок вряд ли реально, считает эксперт сайта «Транспорт в России» Алексей Черников. На это не хватит денег и это не изменит ситуацию с загруженностью веток, а потому специалисты убеждены, что вместо проекта масштабного строительства новых линий, было бы гораздо эффективнее направить деньги на его интеграцию в общую транспортную сеть столицы.

Дмитрий Кокорев

24.04.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua