Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
04.09.2008 :: 10:45
Металлу подсыплют угля

Чтобы увеличить конкурентоспособность украинских металлургических комбинатов, Кабмин продолжает рассматривать четыре срочных постановления, одно из которых уже принято.

Речь идет о следующих льготах:

— безаукционное предоставление лицензий на разработку недр коксующего угля;

— отмена целевой надбавки на природный газ (12%);

— освобождение от ввозной пошлины при импорте энергосберегающих материалов и оборудования;

— возврат НДС при импорте энергосберегающего оборудования.

Последний проект постановления (все они заявлялись министром
промполитики Владимиром Новицким) принят на вчерашнем заседании правительства, остальные заблокированы Минфином.

Замглавы топливно-энергетического комитета Рады Михаил Волынец заверяет, что намного выгоднее вкладывать деньги в существующие шахты, чем разрабатывать новые. «В новую шахту необходимо вложить до $5 млрд., а в работающую — до $150 млн. Тем не менее меткомбинатам выгодно разрабатывать новые недра и добывать коксующийся уголь вместо того, чтобы закупать его за границей. В силу определенных трудностей — президент заблокировал приватизацию шахт, а Тимошенко запретила вести совместную экономическую деятельность на угольных предприятиях — есть смысл разрабатывать недра. Меткомбинатам не хватает коксующегося угля, но это не означает, что у них сейчас нет прибыли»,— заявил «і» господин Волынец.

По словам главы комитета Рады по вопросам предпринимательства Наталии Королевской, на недавнем совещании у премьера, где присутствовали представители большинства меткомбинатов, металлурги заявили о том, что они готовы разрабатывать новые шахты. «Общемировые тенденции нехватки коксующегося угля, катастрофы в Австралии и Вьетнаме приводят к тому, что этот уголь становится все более дефицитным. В Украине есть мощности, недра и запасы. В связи с этим было принято постановление Кабмина, чтобы быстро урегулировать ситуацию»,— сказала «і» депутат. По ее словам, с августа металлурги столкнулись с рядом проблем: «Во-первых, стоимость сырьевой продукции выросла почти на 50%. Если за июнь-июль рентабельность меткомбинатов достигала 50%, то уже в августе себестоимость и стоимость продукции сбалансировались. В Китае себестоимость ниже, чем у нас. Это связано и с тем, что у нас повышенные нормы расхода, устаревшие технологии производства, в очереди на модернизацию стоит ряд меткомбинатов. В-третьих, сейчас стоит рынок, нет сбыта — переполнены склады. Если быстро не принять меры, то проблема может перерасти в кризис и отразиться на других отраслях». Госпожа Королевская отметила, что вопрос блокирования постановлений Минфином, вероятно, будет решаться через премьера. «У Минфина есть функция обеспечивать наполнение бюджета, а по вопросу отмены целевой надбавки есть аргументы. Но по другим постановлениям Минфин все больше берет на себя функции Минэкономики»,— уверена Наталья Королевская.

По информации «і», в правительстве разработан еще один проект постановления — о снижении железнодорожных тарифов для металлургов. За это выступали операторы отрасли, аргументируя свою позицию тем, что внутренние перевозки в Украине дороже, чем в России, а это снижает нашу конкурентоспособность. Поэтому в новом проекте постановления планируется применить российскую тарифную сетку. Впрочем, после изучения этого документа в Минтранссвязи стало очевидно, что применение этой сетки на короткие расстояния в Украине (по сравнению с Россией) приведет к росту тарифов. Этот проект постановления даже не выносился на повестку дня вчерашнего заседания правительства.

Максим Шпаченко

4 сентября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}