Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
03.12.2008 :: 08:54
Между небом и землей

Вокзалы и аэропорты Поволжья свяжут интермодальные линии

Компания «Аэроэкспресс», акционерами которой являются ОАО «РЖД» и ООО «ТрансГрупп АС», заинтересовалась участием в проектах по организации интермодальных перевозок в Казани и Нижнем Новгороде.

Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, РЖД и «Аэроэкспресс» сейчас вырабатывают принципы взаимодействия по вопросам организации пассажирских перевозок между вокзалами и аэропортами в этих городах. Он отметил, что реализация подобных проектов невозможна без участия органов власти субъектов РФ, а
также Министерства транспорта.

Начальник Горьковской магистрали Сергей Козырев сообщил, что в настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проектов и разработка бизнес-планов.

Железнодорожную линию, которая свяжет вокзал и аэропорт в Казани, планируется построить к 2013 году. В Татарии протяженность линии составит 20 км, а в Нижегородской области - 15 - 18 км.

Как рассказал «Гудку» главный инженер Казанского отделения ГЖД Юрий Рыбаков, предварительная стоимость реконструкции линии в Казани для интермодальных перевозок составит около 2 млрд. руб. Стоимость работ в Нижнем Новгороде пока не определена. Предполагается, что казанская линия не будет электрифицирована - по ней будут курсировать рельсовые автобусы.

Генеральный директор «Аэроэкспресса» Владимир Петров сообщил «Гудку», что для организации сообщения в Нижнем Новгороде и Казани компания намерена использовать собственный подвижной состав. Он добавил, что в первой половине декабря состоится совместное совещание представителей «Аэроэкспресса» и Горьковской дороги, на котором будут обсуждаться условия и сроки реализации этого проекта.

По мнению генерального директора ОАО «Свердловская пригородная компания» Максима Шнейдера, проекты интермодального сообщения вряд ли могут быть реализованы с участием прямых региональных инвестиций. «Но властям нужно отдавать себе отчет, что проекты имеют социальную направленность. Они повышают мобильность населения, снижают транспортные издержки экономики регионов. И поэтому администрациям следует оказывать содействие данным проектам именно в сфере своей компетенции - в упрощении прохождения предусмотренных законом процедур, таких как землеотвод и минимизация налогов», - отметил он.

Ранее Сергей Козырев говорил, что проект планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако, как полагает управляющий партнер компании «РайтСол КСМ» Александр Кошкин, организация интермодального сообщения будет осуществлена только за счет бизнес-инвестиций. «В последнее время наблюдалась тенденция, когда государство не выделяло средства ОАО «РЖД» на модернизацию существующей инфраструктуры», - так он аргументировал свою позицию.

Эксперт предположил, что пассажиропоток экспрессов в Нижнем Новгороде и Казани будет несопоставим с московским. Тем не менее новая услуга будет популярна в регионах. Напомним, что этой осенью интермодальное сообщение было запущено в Самаре и Екатеринбурге. По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Виктора Мойсиевича, новое направление Самара - Аэропорт Курумоч уже доказало свою эффективность. Время в пути составляет около 70 минут, а пассажирам не приходится стоять в пробках на автотрассах, связывающих аэропорт с городом. Еще одно преимущество - доступная цена проезда, которая составляет 70 руб. Первоначально она составляла 100 руб., однако с учетом социально-экономических условий, а также для привлечения большего числа пассажиров ее снизили на 30%.

Реализация проекта ведется на паритетных условиях с правительством Самарской области. Пока на линии работают шесть электропоездов, в перспективе будут использоваться аэроэкспрессы. Средства на новый подвижной состав обещало выделить областное правительство.

Леонид Григорьев, Игнат Вьюгин

3 декабря 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}