03.12.2008 :: 08:54
Между небом и землей
Вокзалы и аэропорты Поволжья свяжут интермодальные линии
Компания «Аэроэкспресс», акционерами которой являются ОАО «РЖД» и ООО «ТрансГрупп АС», заинтересовалась участием в проектах по организации интермодальных перевозок в Казани и Нижнем Новгороде.
Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, РЖД и «Аэроэкспресс» сейчас вырабатывают принципы взаимодействия по вопросам организации пассажирских перевозок между вокзалами и аэропортами в этих городах. Он отметил, что реализация подобных проектов невозможна без участия органов власти субъектов РФ, а также Министерства транспорта.
Начальник Горьковской магистрали Сергей Козырев сообщил, что в настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проектов и разработка бизнес-планов.
Железнодорожную линию, которая свяжет вокзал и аэропорт в Казани, планируется построить к 2013 году. В Татарии протяженность линии составит 20 км, а в Нижегородской области - 15 - 18 км.
Как рассказал «Гудку» главный инженер Казанского отделения ГЖД Юрий Рыбаков, предварительная стоимость реконструкции линии в Казани для интермодальных перевозок составит около 2 млрд. руб. Стоимость работ в Нижнем Новгороде пока не определена. Предполагается, что казанская линия не будет электрифицирована - по ней будут курсировать рельсовые автобусы.
Генеральный директор «Аэроэкспресса» Владимир Петров сообщил «Гудку», что для организации сообщения в Нижнем Новгороде и Казани компания намерена использовать собственный подвижной состав. Он добавил, что в первой половине декабря состоится совместное совещание представителей «Аэроэкспресса» и Горьковской дороги, на котором будут обсуждаться условия и сроки реализации этого проекта.
По мнению генерального директора ОАО «Свердловская пригородная компания» Максима Шнейдера, проекты интермодального сообщения вряд ли могут быть реализованы с участием прямых региональных инвестиций. «Но властям нужно отдавать себе отчет, что проекты имеют социальную направленность. Они повышают мобильность населения, снижают транспортные издержки экономики регионов. И поэтому администрациям следует оказывать содействие данным проектам именно в сфере своей компетенции - в упрощении прохождения предусмотренных законом процедур, таких как землеотвод и минимизация налогов», - отметил он.
Ранее Сергей Козырев говорил, что проект планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако, как полагает управляющий партнер компании «РайтСол КСМ» Александр Кошкин, организация интермодального сообщения будет осуществлена только за счет бизнес-инвестиций. «В последнее время наблюдалась тенденция, когда государство не выделяло средства ОАО «РЖД» на модернизацию существующей инфраструктуры», - так он аргументировал свою позицию.
Эксперт предположил, что пассажиропоток экспрессов в Нижнем Новгороде и Казани будет несопоставим с московским. Тем не менее новая услуга будет популярна в регионах. Напомним, что этой осенью интермодальное сообщение было запущено в Самаре и Екатеринбурге. По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Виктора Мойсиевича, новое направление Самара - Аэропорт Курумоч уже доказало свою эффективность. Время в пути составляет около 70 минут, а пассажирам не приходится стоять в пробках на автотрассах, связывающих аэропорт с городом. Еще одно преимущество - доступная цена проезда, которая составляет 70 руб. Первоначально она составляла 100 руб., однако с учетом социально-экономических условий, а также для привлечения большего числа пассажиров ее снизили на 30%.
Реализация проекта ведется на паритетных условиях с правительством Самарской области. Пока на линии работают шесть электропоездов, в перспективе будут использоваться аэроэкспрессы. Средства на новый подвижной состав обещало выделить областное правительство.
Леонид Григорьев, Игнат Вьюгин
3 декабря 2008 г.
Источник: Гудок |