Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
02.09.2008 :: 10:49
Маршрут с подвохом

Финляндия выделила 84 тыс. евро для изучения целесообразности строительства железной дороги Салла (Финляндия) - Алакурти (Мурманская область).

В настоящее время в рамках осуществления финской программы развития приграничного сотрудничества «Лапландия - Мурманская область» обсуждается возможность реализации двух крупных проектов: создания технопарка в Алакурти и развития транспортного сообщения между Мурманской областью и Финляндией. В эти проекты входит и строительство железнодорожной ветки Салла - Алакурти.

Как сообщает пресс-служба департамента экономического развития
Мурманской области, «правительство Финляндии уделяет большое внимание развитию промышленной интеграции на сопредельных территориях». На предпроектный этап по созданию технопарка в Алакурти из госбюджета Финляндии уже выделено 70 тыс. евро. По словам заместителя губернатора - руководителя департамента экономического развития Мурманской области Валерия Таличкина, в адрес федерального правительства направлены необходимые документы о снятии закрытого статуса с поселка Алакурти. «Ожидается положительное решение вопроса, что станет важным стимулом для развития производственной деятельности по созданию технопарка», - сказал он.

А для изучения целесообразности строительства железной дороги правительство Финляндии выделило 84 тыс. евро. Финская компания Poyri Infra уже приступила к составлению технико-экономического обоснования этого проекта. По информации финской стороны, ТЭО будет выполнено в сотрудничестве с российской компанией, которая определится позже. Соответствующий тендер будет объявлен до конца 2008 года, когда предполагается обнародовать все основные параметры проектов создания технопарка и строительства железнодорожной ветки. Расстояние между Саллой и Алакурти составляет около 100 км.

По словам руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, строительство там железнодорожной ветки было бы очень дешево, но Россия не согласится на реализацию этого проекта. «Для российской стороны строительство этой ветки не будет носить прямых и явных экономических выгод. Дело в том, что если эту ветку построить, тогда грузы, которые предназначены для Мурманского морского порта, будут перехватываться скандинавскими портами. Это, естественно, невыгодно для России. Соответственно, скорее всего, эта ветка построена не будет и грузы будут идти на Мурманский глубоководный порт», - уверен эксперт.

Аналитик ИК «Файненшл Бридж» Екатерина Лощакова сообщила, что в 1940-х годах была построена железнодорожная ветка от Кандалакши (Мурманская область) через Алакурти в Финляндию до Саллы протяженностью около 90 км, но сейчас она уже совсем не используется и наполовину разобрана.

Рина Мориц

2 сентября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}