Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
25.06.2008 :: 11:29
ЛУКОЙЛ попал в итальянскую переработку

Компания купила долю в НПЗ на Сицилии

ЛУКОЙЛ осуществил давнюю мечту, купив 49% в итальянском нефтеперерабатывающем комплексе ISAB за $2 млрд., а в течение пяти лет может довести свою долю до 100%. Это первый НПЗ в Западной Европе, владельцем которого стала российская компания. Сам ЛУКОЙЛ последний раз приобретал нефтеперерабатывающие мощности в Восточной Европе почти десять лет назад, с тех пор его многочисленные попытки выйти в какой-либо проект были неудачными. Сделка позволит ЛУКОЙЛу увеличить мощности в Европе на 70%.

Вчера в Риме президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и
глава ERG S.p.A. Алессандро Гарроне подписали соглашение о создании СП по управлению нефтеперерабатывающим комплексом ISAB, расположенным в районе города Приоло (Сицилия). В СП российской компании будет принадлежать 49%, ERG - 51%. Сумма сделки - €1,347 млрд. (около $2,1 млрд.), завершить ее планируется до конца года. По словам вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна, в ближайшие пять лет компания может стать единоличным владельцем завода - это уже согласовано с итальянскими партнерами. «Цена не будет выше той, которая есть сейчас»,- уточнил господин Федун.

Комплекс ISAB в Италии выпускает керосин и дизтопливо. В него входят два НПЗ, объединенные системой трубопроводов и составляющие единый технологический комплекс мощностью переработки 16 млн. тонн нефти в год, три морских причала, резервуарный парк, электростанция и другая инфраструктура.

У ЛУКОЙЛа уже есть два НПЗ в Европе, но в Восточной. Это завод в болгарском Бургасе установленной мощностью 8,8 млн. тонн нефти в год и НПЗ в Плоешти (Румыния) мощностью 2,4 млн. тонн нефти в год. Новое приобретение позволит компании увеличить свои перерабатывающие мощности в Европе на 71%. Суммарно перерабатывающие мощности ЛУКОЙЛа увеличатся более чем на 13%. Для сбыта нефтепродуктов ЛУКОЙЛ развивает розничную сеть в Европе. На конец 2007 года там под брендом компании работало 2,2 тыс. АЗС. «Наши приобретения в Хорватии, Македонии, Черногории также будут способствовать развитию компании в этом регионе. Мы обладаем более 150 АЗС в этом регионе, и наши планы - увеличить в три-четыре раза число АЗС в ближайшие несколько лет»,- говорит Леонид Федун.

Однако с НПЗ ситуация до сих пор складывалась не столь удачно - последний завод ЛУКОЙЛ купил почти десять лет назад. С тех пор компания многократно анонсировала предстоящие сделки, ни одна из них не состоялась. ЛУКОЙЛ претендовал на НПЗ Hellenic Petroleum в Греции, Гданьский НПЗ в Польше, Mazeikiu nafta в Литве. В 2006 году компания почти договорилась о покупке НПЗ в Роттердаме у Kuwait Petroleum International, но в последний момент владельцы передумали продавать актив. Российской компании пыталась помочь ее совладелец компания ConocoPhillips, которая была готова продать ЛУКОЙЛу 17% в чешской Ceska Rafinerska. Однако преимущественным правом покупки бумаг воспользовался другой акционер завода - итальянская Eni (материал о проблеме покупки активов в нефтегазовом секторе см. на стр. 10).

Тем не менее ЛУКОЙЛ продвинулся в Европу дальше других российских компаний. «Сургутнефтегаз» НПЗ в этом регионе не интересуют вовсе, у ТНК-ВР есть только завод на Украине, «Роснефть» не раз заявляла о желании приобрести активы в Европе, в частности долю в германском заводе Miro, но так и не смогла договориться об этом. Зимой 2007 года Сербия обещала «Газпром нефти» 51% в государственном нефтеконцерне NIS, но сделка до сих пор не согласована.

«Со стратегической точки зрения НПЗ в Средиземноморье обеспечит топливом существующие АЗС компании на Балканах, а также те, которые компания приобретет в этом регионе»,- отмечают в своем отчете аналитики Альфа-банка. По их мнению, покупку можно будет считать удачной, если ЛУКОЙЛ сможет добиться увеличения числа АЗС «за разумный период времени». Аналитики UBS считают, что ЛУКОЙЛ заметно переплатил: «Оценка, основанная на наших прогнозах EBITDA завода на 2008 год, дает стоимость сделки в 9хEBITDA, основанная на подсчетах ЛУКОЙЛа - 8х. Европейский сектор переработки торгуется с коэффициентом 5,5хEBITDA».

ЛУКОЙЛ тоже признает, что быстрого экономического эффекта от сделки ждать не стоит. В результате нее чистая прибыль компании в 2009 году увеличится всего на 1%, считает Леонид Федун (в 2007 году прибыль составила около $10 млрд.). «Масштаб сделки и влияние на чистую прибыль невелики, и скорее всего, она будет проигнорирована инвесторами»,- считают в Альфа-банке. Так и произошло. Вчера на ММВБ акции ЛУКОЙЛа подешевели на 1,78% при снижении индекса на 2,18%.

Денис Ребров, Наталья Скорлыгина

25.06.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}