Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
27.03.2008 :: 12:17
Логистический интерес

Белоруссия и Литва намерены создать систему совместных торгово-логистических центров.

Заместитель министра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко заявил, что такие инвестиции позволят «привлечь транзитных операторов и грузоперевозчиков из третьих государств». В числе потенциальных клиентов торгово-логистических центров он назвал Европейский союз, Россию и Китай.

Перспективы совместного проекта обсуждались на 13-м заседании белорусско-литовской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Минске.

Литовскую делегацию возглавлял
заместитель министра экономики Витаутас Наудужас.

Андрей Евдоченко отметил, что в прошлом году взаимный товарооборот между Белоруссией и Литвой составил $1,02 млрд., в том числе по товарам - $745 млн., а по услугам - около $280 млн.

«Мы обсудили пути и направления, по которым мы можем интенсифицировать наш диалог по проекту, - заявил Евдоченко. - Сегодня мы говорим не просто о торговле, а о промышленной кооперации, выносе производств и участии наших компаний в работе на территории друг друга».

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что скорее всего речь идёт о дистрибьюторских центрах, которые будут предоставлять и логистические услуги. Скорее всего подразумевается создание вокруг них зон свободной торговли.

«Напрашивается сравнение с примерами из Нидерландов: в своё время эта страна создала особую экономическую зону, и за счёт этого удалось привлечь крупных владельцев мировых брендов. В Нидерландах были сформированы крупные дистрибьюторские центры таких компаний, как Hewlett Packard и Sony», - напомнил эксперт.

Будущим торгово-логистическим центрам Литвы и Белоруссии, предупредил Николай Титюхин, придётся конкурировать с уже сложившимися предприятиями в Нидерландах, Австрии и Германии. Литве стоит воспользоваться своим выходом в море, построив один из центров в порту Клайпеда. Белоруссия же предоставит свои транзитные возможности как страна, удобная для автоперевозчиков. Их союз понятен, потому что все грузоотправители хотят, с одной стороны, быстро и удобно импортировать товары в Россию. С другой стороны, грузы в обратном направлении могут следовать по Транссибу, а далее через Белоруссию направляться в Западную Европу не по железной дороге, а морем, перегружаясь на суда в порту Клайпеда, что удобнее и дешевле. Из этого порта можно будет обслуживать всю Европу, считает эксперт.

Илья Баскаков

27.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}