Логистический интерес

Белоруссия и Литва намерены создать систему совместных торгово-логистических центров.

Заместитель министра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко заявил, что такие инвестиции позволят «привлечь транзитных операторов и грузоперевозчиков из третьих государств». В числе потенциальных клиентов торгово-логистических центров он назвал Европейский союз, Россию и Китай.

Перспективы совместного проекта обсуждались на 13-м заседании белорусско-литовской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Минске.

Литовскую делегацию возглавлял заместитель министра экономики Витаутас Наудужас.

Андрей Евдоченко отметил, что в прошлом году взаимный товарооборот между Белоруссией и Литвой составил $1,02 млрд., в том числе по товарам - $745 млн., а по услугам - около $280 млн.

«Мы обсудили пути и направления, по которым мы можем интенсифицировать наш диалог по проекту, - заявил Евдоченко. - Сегодня мы говорим не просто о торговле, а о промышленной кооперации, выносе производств и участии наших компаний в работе на территории друг друга».

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что скорее всего речь идёт о дистрибьюторских центрах, которые будут предоставлять и логистические услуги. Скорее всего подразумевается создание вокруг них зон свободной торговли.

«Напрашивается сравнение с примерами из Нидерландов: в своё время эта страна создала особую экономическую зону, и за счёт этого удалось привлечь крупных владельцев мировых брендов. В Нидерландах были сформированы крупные дистрибьюторские центры таких компаний, как Hewlett Packard и Sony», - напомнил эксперт.

Будущим торгово-логистическим центрам Литвы и Белоруссии, предупредил Николай Титюхин, придётся конкурировать с уже сложившимися предприятиями в Нидерландах, Австрии и Германии. Литве стоит воспользоваться своим выходом в море, построив один из центров в порту Клайпеда. Белоруссия же предоставит свои транзитные возможности как страна, удобная для автоперевозчиков. Их союз понятен, потому что все грузоотправители хотят, с одной стороны, быстро и удобно импортировать товары в Россию. С другой стороны, грузы в обратном направлении могут следовать по Транссибу, а далее через Белоруссию направляться в Западную Европу не по железной дороге, а морем, перегружаясь на суда в порту Клайпеда, что удобнее и дешевле. Из этого порта можно будет обслуживать всю Европу, считает эксперт.

Илья Баскаков

27.03.2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua