Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
04.12.2008 :: 09:03
Литва ожидает приватизации

В Литве могут стать частными грузовая служба железной дороги и ремонт автодорог

Кандидат на пост министра транспорта и коммуникаций Литвы, глава фракции саюдистов-либералов в сейме Элигиюс Масюлис заявил о возможной приватизации грузовой службы Литовской железной дороги LG (Lietuvos gelezinkeliai).

Могут быть также приватизированы 11 компаний по ремонту дорог. Будущий министр сомневается в эффективности государственного управления рядом транспортных активов.

После выборов в сейм в Литве было сформировано коалиционное правительство, которое по предложению
президента возглавил Андрюс Кубилюс, уже руководивший кабинетом 9 лет назад. Глава государства решил лично побеседовать со всеми будущими министрами. Господин Масюлис заявил, что новое правительство постарается увеличить конкурентоспособность Литвы как транзитного государства. А также намерено поощрять конкуренцию в области грузовых железнодорожных перевозок, строительства и ремонта автомобильных дорог.

Для этого следует, по мнению главы фракции, пересмотреть принципы управления автодорожной отраслью. «Сейчас у нас есть 11 предприятий по надзору за региональными дорогами со своими аппаратами управления, всей структурой и решением всех вопросов. Разве это эффективно - содержать такую громоздкую структуру? Конечно, решения могут быть и иными», - отметил Элигиюс Масюлис, не исключив возможность приватизации автодорожных предприятий.

Большинству сфер, которые курирует литовский минтранс, требуется аудит, который должен ответить на вопросы, все ли регулирующие функции государства следует оставить за ним. Господин Масюлис также упомянул и об упорядочении системы конкурсов на участие в государственных закупках.

Кроме того, политик выразил готовность пересмотреть структуру управления предприятиями, подчиненными министерству. Поскольку сейчас, по его мнению, «у некоторых из них раздутая структура, которая не отвечает требованиям времени».

Элигиюс Масюлис известен как сторонник решительных мер экономии. По словам нового премьер-министра Литвы Андрюса Кубилюса, республика переживает «двойной кризис», а именно - экономический спад, начавшийся в стране около года назад, в сочетании с нынешним мировым финансовым кризисом. На ухудшение экономической ситуации депутат сейма Масюлис ответил предложением снизить представительские расходы парламентариям.

С 2004 года Lietuvos gelezinkeliai вложила свыше 50 млн. евро в модернизацию и обновление подвижного состава. В частности, были приобретены локомотивы марки Siemens. В 2007 году на модернизацию как подвижного состава, так и инфраструктуры в целом было потрачено 400 млн. литов ($110 млн.), в 2008 году намечено потратить около 800 млн. литов ($293 млн.), и на 2009 год была запланирована аналогичная сумма.

Прошлый год для Литовской железной дороги был самым удачным за весь период самостоятельной работы, заявляет компания. Удалось перевезти 53,5 млн. тонн грузов, что на 6,6% больше, чем в 2006 году. Из них нефтепродукты составили 21 млн. тонн, химические и минеральные удобрения - 9,9 млн. тонн.

Атташе по транспорту посольства Литвы в России Паулюс Грубинскас не смог прокомментировать заявление будущего министра, напомнив, что тот еще не утвержден на посту, как не утверждено и все будущее правительство.

Президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов считает, что возможная приватизация транспортной инфраструктуры Литвы для России - фактор второстепенный, если не третьестепенный. Главное, что сближение тарифов, которое ведет Россия в течение ряда лет, будет способствовать росту грузопотоков, в том числе и в сторону прибалтийских портов. Но есть и политический фактор, который мощно влияет на хозяйственную практику.

Илья Баскаков

4 декабря 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}