Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
29.09.2008 :: 08:39
«Лидеру» перекрывают дорогу

В конкурсе на первый платный участок дороги Москва-Минск остался только один участник - консорциум, созданный УК «Лидер», управляющей активами НПФ «Газфонд».

УК «Лидер» может лишиться первой в России дорожной концессии - платного участка трассы Москва-Минск. Компания дорогу, по сути, уже получила, оставшись единственным участником конкурса. Но ФАС посчитала его жесткие условия ограничением конкуренции, возбудила в отношении организатора - Росавтодора - дело и уже в четверг может отменить итоги конкурса.

Как рассказал «Ъ» глава управления контроля ЖКХ, строительства и
природных ресурсов ФАС Владимир Ефимов, служба возбудила в отношении Росавтодора дело по признаку нарушения ст. 17 закона «О конкуренции». Ведомство подозревает Росавтодор в нарушениях при организации конкурса на право получения концессии на первый платный участок дороги Москва-Минск. По словам Владимира Ефимова, ФАС усмотрела возможное нарушение в чрезмерно жестких условиях конкурса. «В частности, в нем могли принять участие только компании с опытом строительства платных дорог и управления транспортной инфраструктурой на концессионной основе»,- говорит чиновник. При этом ни платных дорог, ни инфраструктуры, управляемой по концессиям, в России до сих пор не было. «Мы считаем, что в результате было несправедливо ограничено участие в конкурсе для ряда российских компаний, реализовавших такие проекты, как МКАД, третье транспортное кольцо»,- поясняет Владимир Ефимов. Рассмотрение дела назначено на 3 октября. В этих проектах было много участников, например «Мостотрест» и «Трансстрой».

Руководитель Росавтодора Олег Белозеров в пятницу сказал «Ъ», что ничего не знает о претензиях ФАС и оценит их только после получения соответствующих документов. В УК «Лидер» комментировать ситуацию отказались.

Участок трассы Москва-Минск - один из двух первых в России проектов платных дорог на концессионной основе. Фактический победитель уже известен: в конкурсе остался только один участник - консорциум, созданный УК «Лидер», управляющей активами НПФ «Газфонд». Консорциум «Лидера» участвует и в проводящемся параллельно конкурсе на участок трассы Москва-Петербург, в котором борется с французским девелопером Vinci. По словам Владимира Ефимова, жалоба, на основании которой было возбуждено дело, поступила от одной из компаний, подавших заявку, но не прошедшей предварительный отбор, - ЗАО ЦНИИЭУС. Телефоны его представителей в пятницу не отвечали. Среди участников обоих концессионных конкурсов только этот заявитель был неизвестен на рынке. Остальные заявки подавали либо крупные строительные компании, либо финансовые структуры - помимо УК «Лидер» и Vinci это были итальянская Autostrade и турецкая Enka.

Другие участники конкурса предполагали, что ЗАО ЦНИИЭУС подавало заявку, чтобы ознакомиться с конкурсной документацией: компания не соответствовала большинству условий конкурса и не была допущена, потому что не перечислила задаток 15 млн. руб. Опрошенные «Ъ» участники рынка не знают о каких-либо крупных структурах, стоящих за ЦНИИЭУС. Один из собеседников «Ъ», знакомый с деталями предварительного отбора, утверждает, что ЗАО ЦНИИЭУС связано с «Системой-галс». Ее дочерняя компания - проектно-строительное объединение (ПСО) «Система-галс» проектировало этот участок трассы и рассчитывало поучаствовать в конкурсе, говорит собеседник «Ъ». Правда, заявку на конкурс компания не подавала. В ПСО «Система-галс» отказались от комментариев.

Итоги конкурса должны быть подведены до 18 октября. Так как документы были приняты только у одного участника, конкурс признается недействительным, после чего Росавтодор в течение 30 дней должен принять решение о заключении концессионного договора с УК «Лидер». Владимир Ефимов надеется, что ФАС завершит рассмотрение дела до этого момента. Пока договор не заключен, конкурс может быть оспорен предписанием ФАС, а после этого службе придется действовать в судебном порядке.

Управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян отмечает, что ФАС еще на этапе принятия закона «О концессиях» настаивала на приведении его в соответствие с антимонопольным законодательством. «В данном случае ФАС получила отличную возможность продемонстрировать свой подход уже на уровне отдельных дел»,- считает юрист. Транспортные власти утверждают, что под первые концессионные проекты в России необходимо привлекать иностранцев, а ФАС возражает, что никто не отменял национального законодательства, поясняет противоречие между ведомствами Альберт Еганян. Предсказать результаты противостояния будет сложно: это первое подобное дело, добавляет юрист. Если первый же конкурс по дорожной концессии закончится неудачей, это может бросить тень на всю эту практику, опасается источник, близкий к Минтрансу.

Петр Мироненко, Леонид Хомерики

29 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}