Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
01.10.2008 :: 10:13
Кризис укатал шинников

Мировой финансовый кризис сорвал крупнейшую сделку на российском шинном рынке - объединение холдингов Amtel-Vredestein и ОАО «СИБУР-Русские шины» (СИБУР-РШ). СИБУР-РШ не рискнул взять на себя долг Amtel-Vredestein в условиях кризиса, и последний теперь может стать банкротом. Для СИБУР-РШ это означает возможную покупку активов Amtel-Vredestein западными конкурентами, для кредиторов Amtel-Vredestein - частичную потерю вложенных в холдинг средств.

Вчерашний день, 30 сентября, был обозначен как так называемая long stop date в переговорах Amtel-Vredestein и СИБУР-РШ о слиянии. В этот
день стороны должны были либо окончательно договориться, либо продлить дату окончания переговоров, либо прекратить их. Как сообщил «Ъ» замгендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев, «дата продлена не была». Фактически это означает выход сторон из переговоров о сделке. В Amtel-Vredestein подтвердили, что переговоры остановлены.

Решение не продолжать переговоры с Amtel-Vredestein господин Караваев пояснил «ухудшающейся ситуацией на финансовых рынках». Одним из ключевых условий сделки было проведение частного размещения Amtel-Vredestein на сумму $150 млн. до конца сентября для пополнения его оборотных средств. СИБУР-РШ был готов купить акции будущего партнера на $50 млн., еще на $100 млн. Amtel-Vredestein должен был найти сторонних инвесторов. Этого не произошло из-за кризиса ликвидности, что и послужило поводом для отказа от сделки. Игорь Караваев вчера сказал, что СИБУР-РШ «по-прежнему заинтересован в Amtel-Vredestein и открыт для диалога с его менеджментом», но подчеркнул, что «в прежней конфигурации сделка невозможна».

Это слияние должно было стать крупнейшей сделкой за всю историю российского шинного рынка. Объединенная компания с листингом в Лондоне стала бы крупнейшим производителем шин в стране. Объем ее продаж должен был составить $2 млрд., объем производства - до 26 млн. шин, доля на рынке - 35-40%. За счет сделки Amtel-Vredestein хотел решить свои долговые проблемы (долг холдинга на конец 2007 года достиг $800 млн. при EBIDTA в $59 млн.), а СИБУР-РШ - получить современные мощности по выпуску легковых шин. Советы директоров и акционеры обеих компаний одобрили слияние в августе. Формально собрание акционеров Amtel-Vredestein уже одобрило вхождение топ-менеджеров СИБУРа и СИБУР-РШ в наблюдательный и исполнительный советы холдинга, однако по условиям переговоров они должны приступить к исполнению своих обязанностей только после закрытия сделки.

Как утверждают источники «Ъ», близкие к Amtel-Vredestein, изначально частное размещение холдинга был готов поддержать его крупнейший акционер Альфа-банк (контролирует 26% акций), выделив все $100 млн. «Затем речь шла уже о $50 млн.,- поясняет один из собеседников «Ъ».- Но в конце концов банк полностью отказался от этой идеи». Однако, добавляет источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров, срыв размещения Amtel-Vredestein - скорее формальная причина прекращения переговоров. По словам собеседника «Ъ», СИБУР-РШ не рискнул взять на себя дополнительный долг в ситуации кризиса: ему самому придется привлекать кредиты в ближайшие три года. Инвестпрограмма СИБУР-РШ до 2010 года оценивается в $430 млн., 2008-2009 годы - самые затратные ($260 млн. и $110 млн. соответственно).

Ранее гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев признавал, что альтернативой слияния с СИБУР-РШ для его холдинга является банкротство (см. «Ъ» от 26 августа). Господин Золотарев пояснял, что «банкротством не занимался и не занимается и практического опыта в этом не имеет». Пока, утверждает источник «Ъ» в Amtel-Vredestein, у команды господина Золотарева нет четкого понимания, что делать дальше. По мнению собеседника «Ъ», Петр Золотарев попытается продать активы холдинга, «однако детально этот вопрос не прорабатывался». Самым привлекательным активом Amtel-Vredestein является завод «Воронеж-2», который был построен летом 2008 году за $120 млн., но до сих пор не запущен из-за недостатка оборотных средств.

Впрочем, Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ» сомневается, что Amtel-Vredestein удастся продать часть своих активов, чтобы рассчитаться с банками: по мнению аналитика, «сейчас начнется вся эта история с банкротством, конкурсным производством и торгами». Михаил Пак из ИФК «Метрополь» тоже думает, что «на истории Amtel-Vredestein можно поставить крест». Если дойдет до торгов, то, по мнению Виталия Крюкова, на «Воронеж-2» будет претендовать не только СИБУР-РШ, но и «крупные западные производители шин, вроде Goodyear или Bridgestone», что «наверняка не обрадует СИБУР-РШ». В любом случае, добавляет Михаил Пак, процедура банкротства в России чрезвычайно сложна с точки зрения законодательства и процедур, и кредиторы Amtel-Vredestein быстро своих денег не получат. В числе крупнейших кредиторов назывались Сбербанк, Промсвязьбанк, «Петрокоммерц», ING, ABN Amro и Commerzbank. В августе в СИБУР-РШ говорили, что в случае банкротства Amtel-Vredestein его кредиторы смогут вернуть себе до $0,4 на вложенный $1.

Дмитрий Беликов

1 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}