Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
15.05.2008 :: 12:07
Кредит от соседей

Балтийский контейнерный терминал в порту Усть-Луга, находящийся под управлением группы «Национальная контейнерная компания», получил от шведского банка Swedbank кредит в 17,9 млн. евро.

Терминал направит средства на покупку грузовых кранов класса ship-to-shore производства Konecranes Heavy Lifting Corporation (Финляндия). Пропускная способность терминала после завершения модернизации должна будет составить 3 млн. TEU в год.

Как пояснила «Гудку» директор департамента рекламы и PR ООО «Национальная контейнерная компания» Наталья Летнева, всего на терминале будет 16 таких
кранов. Всё новое оборудование должно быть приобретено на заёмные средства.

«Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, например, может уже развиваться за счёт собственной прибыли. А строящиеся терминалы в Усть-Луге и Шушарах будут развиваться за счёт банковских кредитов», - пояснила она. Терминал в Усть-Луге откроется в 2009 году. Поставка первого крана ожидается в декабре этого года, ещё три прибудут в течение следующего года.

«Строительство Балтийского контейнерного терминала имеет большое значение для развития всего Северо-Западного региона. Он позволит существенно расширить пропускную способность портов Балтийского моря, - сказал начальник управления корпоративного бизнеса, член правления ОАО «Сведбанк» Сергей Дзюбенко. - Мы рассчитываем, что реализованная сделка позволит укрепить партнёрские отношения Swedbank с группой компаний НКК».

По мнению аналитика инвестиционной компании «Тройка-Диалог» Кирилла Казанли, в нашей стране огромнейший потенциал роста контейнерных терминалов. Большинство портовых хозяйств на Северо-Западе России переполнены, мощностей не хватает, и все подобные проекты будут окупаться, не сомневается эксперт. «Сейчас не только БКТ, но и другие компании вкладываются в увеличение мощностей по перевалке контейнеров, потому что это быстрорастущий, высокорентабельный бизнес. Потенциал контейнерных перевозок ещё не используется на таком уровне, как в Европе или Юго-Восточной Азии», - полагает аналитик.

«России есть над чем поработать - рентабельность контейнерных перевозок очень привлекательна, и меня совершенно не удивляет, что терминал берёт кредит на приобретение высокоэффективных кранов, а банк таковой даёт», - заявил он.

Как гласит пресс-релиз банка, финансирование «организовано в форме импортного аккредитива с постфинансированием при непосредственном участии Swedbank».

Это означает, что кредит «обеспечен платежами по некоторым контрактам», - объяснил руководитель группы анализа рынка долговых обязательств ИК «Тройка-Диалог» Александр Кудрин. Очевидно, банк рассматривает развитие контейнерных перевозок как достаточно интересное и выгодное. Ситуация на рынке делает эти ожидания вполне оправданными.

Илья Баскаков

15.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}