Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
04.03.2008 :: 10:40
Координация нужна сейчас (интервью с Сергеем Шишкаревым, председателем комитета Госдумы РФ по транспорту)

- Какие направления законотворческой деятельности в настоящее время наиболее приоритетны для комитета?

- Координация федеральных планов развития транспорта со стратегическими задачами развития экономики в целом и с региональными планами и программами, разработка и принятие минимальных социальных стандартов передвижения всех слоев населения. Важно формирование механизмов государственно-частного партнёрства в реализации комплексных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения. Требуется совершенствование налогового, таможенного,
административного законодательства для развития внутренних и международных транспортных перевозок. Приведение российского транспортного законодательства в соответствие с международными обязательствами РФ, в том числе с учётом предполагаемого вступления России в ВТО.

Законодательной поддержки потребуют и отдельные крупные инфраструктурные проекты. К примеру, создание новых автомобильных и железнодорожных магистралей федерального значения - Белкомур и Севсиб. А также координация работы по созданию сети терминально-логистических комплексов и организации их взаимодействия с различными видами транспорта. Начинать такую координацию необходимо уже в настоящее время, чтобы структура создаваемой сети и функционирование её отдельных ячеек были наиболее рациональными с точки зрения транспортного комплекса страны в целом. То же самое относится к информационно-аналитическим системам контроля и управления транспортными потоками, которые начинают возникать в отдельных отраслях и регионах.

- Что вы можете рассказать о предложениях транспортного сообщества относительно законодательных инициатив?

- Введение земельного налога уничтожило преференции для предприятий речного транспорта, которые до этого не платили за землю. Увеличен налог на имущество. Речники ставят вопрос об особом подходе к налогообложению земель, занятых транспортной инфраструктурой. В качестве варианта предлагают распространение на предприятия речного транспорта некоторых положений закона о морских портах, касающихся землепользования. Представители морских портов добиваются государственной поддержки по ледокольному флоту и по содержанию подходных каналов. Ледокольная проводка и канальный сбор составляют порядка 60 - 65% портовых сборов, и их размер существенно влияет на конкурентоспособность российских портов.

Моряки загранплавания ожидают защиты на законодательном уровне своих прав в периоды работы за рубежом. Автомобилисты ставят вопрос о принятии федерального закона, который гармонизирует российские внутренние правила перевозки опасных грузов с нормами, действующими в Евросоюзе. Однако оговорюсь: это ещё не означает поддержку всех идей транспортного сообщества со стороны комитета по транспорту или его председателя. Возможно, для решения поднятых проблем будут разработаны не федеральные законы, а найдены иные пути решения.

- Как, на ваш взгляд, реагируют региональные власти на федеральные законы?

- Нередко характерная ситуация складывается после принятия любого долгожданного законопроекта. К примеру, федеральный закон «Об автомобильных дорогах», принятый в ноябре 2007 года. Этим законом нормативное финансирование содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог законодательно закреплено как обязательная процедура, которая должна обеспечить высокое качество работ. Теперь соответствующие нормативы должны быть приняты каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. Однако к середине февраля это сделано лишь в пяти российских регионах. А ведь не за горами весенне-летний сезон, когда нужно проводить ремонт. Не успеем принять нормативы, перечислить деньги в соответствии с ними - потеряем год. Вот цена неисполнительности.

- В транспортном сообществе в настоящее время появился лозунг «Российские грузы - российским перевозчикам».

- И в первую очередь говорят об этом моряки и речники, хотя поддерживают его и железнодорожники, и автомобилисты. Порой этот лозунг воспринимается в обществе как противоречащий принципам рыночной экономики. Но это, конечно, не так. Есть понятие «национальный флаг». И если государство доверит перевозку, к примеру, половины своих грузов отечественным перевозчикам (как это сделано в ряде европейских стран, в США, да и в СССР не менее 50% российских внешнеторговых экспортно-импортных грузов перевозилось отечественным флотом), это не отменит конкуренции за госзаказ между отдельными перевозчиками.

04.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}